МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №22»
Адрес: г.Махачкала, пр.И-Шамиля 42-б
Сайт: https://litsey-2.dagestanschool.ru/
ege200622@yandex.ru
ПРИНЯТ
решением педагогического совета
МБОУ «Лицей №22»
г. Махачкалы
протокол №1
от «31» августа 2022г.
.
Телефон: (88722) 67-13-53
Электронный адрес:
УТВЕРЖДЕН
Приказом № 824-П
от «01» сентября 2022г.
Директор МБОУ «Лицей №22»
г. Махачкалы
__
____________ С.З. Анатова
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЛИЦЕЙ №22» г. МАХАЧКАЛЫ
на 2022-2023 учебный год
Махачкала 2022
1
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 1 классов МБОУ
«ЛИЦЕЙ №22» на 2022– 2023учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального
общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через
внеурочную деятельность. В лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии
с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) –
школа самопознания и развития. Основными задачами этого этапа являются: - раннее выявление
задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей
в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой
психологической диагностики; - формирование у учащихся необходимых умений и навыков
учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; - выстраивание иерархии
ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в
рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ
целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В лицее реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно –
познавательной деятельности. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй
половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
Занятия,
связанные с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных потребностей обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности
2
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная
практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их
родителей в результате изучения образовательных потребностей.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1класс ( 8 кл.*5=40 часов)
Направление
внеурочной
деятельности
Форма организации
внеурочной деятельности
Количество
часов в
неделю
Петрунина М.А.
«Логопедическая ритмика»
3
Генжеев О.М.
«Шахматы»
2
Меджидова Л.А.
«Веселый английский»
1
Абакарова Л.Г.
«Веселый английский»
1
Омарова А.М.
«Читательская
грамотность»
1
Художественноэстетическая творческая Шалаева Х.А.
деятельность
«Умелые ручки»
2
Информационная
культура
Далгатова Г.М.
«В мире математики»
5
Ситина Л.В.
«История родного края»
2
Коммуникативная
деятельность
Гусейнова Г.А.
«Становлюсь
грамотным
читателем: читаю, думаю, 5
думаю, понимаю.
Функциональная
грамотность
Рабаданова П.М.
«Читательская
грамотность»
1
«Разговоры о важном»
8
Общекультурное
Интеллектуальное
Функциональная
грамотность
ФИО
преподавателя
Проектноисследовательская
деятельность
Информационнопросветительские
занятия
Всего:
40
3
2 класс ( 8 кл.*5=40)
Направление
внеурочной
деятельности
Общекультурное
ФИО
преподавателя
Петрунина М.А.
Форма
организации Количество
внеурочной деятельности
часов
в
неделю
«Логопедическая ритмика»
2
3
Генжеев О.М.
«Шахматы»
Меджидова Л.А.
«Веселый английский»
2
Абакарова Л.Г.
«Веселый английский»
2
Рагимова М.М.
«Занимательная
математика»
2
Габибулаев Г.О.
«Олимпиадная математика»
2
Проектноисследовательская
деятельность
Пуршаева Г.Г.
«История родного края»
3
Коммуникативная
деятельность
Сердерова М.Н.
«Я хочу читать»
2
Исаева М.П.
«В мире книг»
5
Магомедов З.М.
«В мире информатики»
2
Шалаева Х.А.
«Умелые ручки»
3
«Разговоры о важном»
8
Интеллектуальное
Функциональная
грамотность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационнопросветительские
занятия
4
3 класс (8 классов*4=32)
Направление
внеурочной
деятельности
ФИО
преподавателя
Форма
организации Количество
внеурочной деятельности
часов
в
неделю
Общекультурное
Петрунина М.А.
«Логопедическая ритмика»
Интеллектуальное
Микаилова М.М.
1
«Занимательная математика»
1
Генжеев О.М.
«Шахматы»
2
Шалаева Х.А.
«Умелые ручки»
7
Гусейнова Т.И.
«Я хочу читать»
2
Абдуллабекова М.А.
«Грамотей»
6
Сердерова М.Н
«Познай себя»
5
«Разговоры о важном»
8
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Духовнонравственное
Информационнопросветительские
занятия
5
4 класс ( 7 кл.)
Направление
внеурочной
деятельности
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
ФИО
преподавателя
Шалаева Х.А.
Форма
организации Количество
внеурочной деятельности
часов
в
неделю
«Умелые ручки»
1
«Шахматы»
2
Магомедова С.Т.
«Начально-техническое
творчество»
5
Атакаева У.Р.
«Занимательная грамматика»
1
Абдуллабекова
М.А.
«Занимательная математика»
5
Духовнонравственное
Сердерова М.Н.
«Познай себя»
3
Коммуникативная
деятельность
Сердерова М.Н.
«Я хочу читать»
3
«Разговоры о важном»
7
Генжеев О.М.
Интеллектуальное
Информационнопросветительские
занятия
6
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ V - IX КЛАССОВ МБОУ «ЛИЦЕЙ №22» г. МАХАЧКАЛЫ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
5 класс ( 8 кл.*4=32 часа)
Направление
внеурочной
деятельности
преподавателя
Форма организации
внеурочной деятельности
Количество
часов в
неделю
Максудова Ш.А.
«Умелые ручки»
1
Интеллектуальное
Габибулаев Г.О.
«Олимпиадная математика»
Спортивнооздоровительное
Магомедова С.А.
Общекультурное
ФИО
«Танцы и ритмика»
1
Давлатова Л.С.
Функциональная
грамотность
Изратова А.А.
Финансовая грамотность
Дадашева А.М.
«Ораторское мастерство»
Ахмедова М.Н.
Математическая грамотность
Информационнопросветительские
занятия
«Разговоры о важном»
1
8
6 класс ( 8 кл.*4=32 часа)
Направление
внеурочной
деятельности
ФИО
преподавателя
Форма организации
внеурочной деятельности
Максудова Ш.А.
«Умелые ручки»
Количество
часов в
неделю
Общекультурное
1
Магомедова С.М.
«Разговоры о важном»
Интеллектуальное
Габибулаев Г.О.
«Олимпиадная математика»
Спортивнооздоровительное
Магомедова С.А.
«Танцы и ритмика»
1
Давлатова Л.С.
Функциональная
грамотность
Информационнопросветительские
занятия
Изратова А.А.
Финансовая грамотность
Анатова С.З.
Комплексный анализ текста
1
«Разговоры о важном»
7
8
7 класс ( 8 кл.*4=32 часа)
Направление
внеурочной
деятельности
ФИО
преподавателя
Форма организации
внеурочной деятельности
Максудова Ш.А.
«Умелые ручки»
Гайдарова М.Р.
«Познай себя»
Интеллектуальное
Габибулаев Г.О.
«Олимпиадная математика»
Спортивнооздоровительное
Магомедова С.А.
Количество
часов в
неделю
Общекультурное
1
«Танцы и ритмика»
1
Давлатова Л.С.
Функциональная
грамотность
Информационнопросветительские
занятия
Изратова А.А.
Финансовая грамотность
Анатова С.З.
Разговоры о важном
1
«Разговоры о важном»
8
8
8 класс (9 классов*4=36 часов)
Направление
внеурочной
деятельности
Форма организации внеурочной
деятельности
Количест
во часов
в неделю
Бекшокова П.М.
Экологическая культура
4
Омарова М.А.
«Основы экспериментальной
химии»
2
Гайдарова М.Р.
«Познай себя»
4
Габибулаев Г.О.
«Решение сложных задач
геометрии»
4
Курбанова Е.К..
ЗФТШ
3
Алиева З.М.
«Биотехнология и физиология
растений»
1
«Школа нравственности»
6
КТНД
3
ФИО
преподавателя
Общекультурное
Интеллектуальное
Духовнонравственное
Анатова С.З.
Ибрагимова А.Э.
Информационнопросветительские
занятия
«Разговоры о важном»
9
9
9 класс (8 классов*4=32 часа)
Направление
внеурочной
деятельности
Форма организации внеурочной
деятельности
ФИО
преподавателя
Количест
во часов
в неделю
Джабраилова Р.М.
Психологический тренинг при
подготовке к ОГЭ
2
Абакарова Л.В.
Экологическая культура
4
Ахмедова М.Н.
«Решение сложных задач
геометрии»
3
Дадашева А.М.
«Подготовка к ОГЭ по русскому
языку»
2
Бекшокова П.М.
«Олимпиадные задачи по
экологии»
5
Адигюзелова М.Г.
«Олимпиадные задачи по химии»
2
Абакаров Г.М.
«Подготовка к ОГЭ по химии»
4
Общекультурное
Интеллектуальное
Информационнопросветительские
занятия
«Разговоры о важном»
10
8
10 класс (3 кл*5=15 часов)
Направление
внеурочной
деятельности
Интеллектуальное
Форма организации внеурочной
деятельности
ФИО
преподавателя
Количест
во часов
в неделю
Габибулаев Г.О.
«Решение сложных задач
геометрии»
4
Адигюзелова М.Г.
«Олимпиадные задачи по химии»
4
Алиева З.М.
«Биотехнология и физиология
растений»
4
Информационнопросветительские
занятия
«Разговоры о важном»
11
3
11 класс (4 класса*5= 20 часов)
Направление
внеурочной
деятельности
Форма организации внеурочной
деятельности
ФИО
преподавателя
Общекультурное
Количест
во часов
в неделю
Джабраилова Р.М.
Психологический тренинг при
подготовке к ЕГЭ
1
Татева С.Д.
«Олимпиадные задачи по химии»
5
Абакаров Г.М.
«Подготовка к ЕГЭ по химии»
5
Алиева З.М.
«Биотехнология и физиология
растений»
2
Мамаева Л.В.
«Подготовка к ЕГЭ по русскому
языку»
3
Интеллектуальное
Информационнопросветительские
занятия
«Разговоры о важном»
12
4
13