МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №22» Адрес: г.Махачкала, пр.И-Шамиля 42-б Сайт: https://litsey-2.dagestanschool.ru/ ege200622@yandex.ru ПРИНЯТ решением педагогического совета МБОУ «Лицей №22» г. Махачкалы протокол №1 от «31» августа 2022г. . Телефон: (88722) 67-13-53 Электронный адрес: УТВЕРЖДЕН Приказом № 824-П от «01» сентября 2022г. Директор МБОУ «Лицей №22» г. Махачкалы __ ____________ С.З. Анатова ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ №22» г. МАХАЧКАЛЫ на 2022-2023 учебный год Махачкала 2022 1 Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 1 классов МБОУ «ЛИЦЕЙ №22» на 2022– 2023учебный год В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития. Основными задачами этого этапа являются: - раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; - формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; - выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В лицее реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. 2. 3. 4. 5. 6. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности 2 Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1класс ( 8 кл.*5=40 часов) Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю Петрунина М.А. «Логопедическая ритмика» 3 Генжеев О.М. «Шахматы» 2 Меджидова Л.А. «Веселый английский» 1 Абакарова Л.Г. «Веселый английский» 1 Омарова А.М. «Читательская грамотность» 1 Художественноэстетическая творческая Шалаева Х.А. деятельность «Умелые ручки» 2 Информационная культура Далгатова Г.М. «В мире математики» 5 Ситина Л.В. «История родного края» 2 Коммуникативная деятельность Гусейнова Г.А. «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, 5 думаю, понимаю. Функциональная грамотность Рабаданова П.М. «Читательская грамотность» 1 «Разговоры о важном» 8 Общекультурное Интеллектуальное Функциональная грамотность ФИО преподавателя Проектноисследовательская деятельность Информационнопросветительские занятия Всего: 40 3 2 класс ( 8 кл.*5=40) Направление внеурочной деятельности Общекультурное ФИО преподавателя Петрунина М.А. Форма организации Количество внеурочной деятельности часов в неделю «Логопедическая ритмика» 2 3 Генжеев О.М. «Шахматы» Меджидова Л.А. «Веселый английский» 2 Абакарова Л.Г. «Веселый английский» 2 Рагимова М.М. «Занимательная математика» 2 Габибулаев Г.О. «Олимпиадная математика» 2 Проектноисследовательская деятельность Пуршаева Г.Г. «История родного края» 3 Коммуникативная деятельность Сердерова М.Н. «Я хочу читать» 2 Исаева М.П. «В мире книг» 5 Магомедов З.М. «В мире информатики» 2 Шалаева Х.А. «Умелые ручки» 3 «Разговоры о важном» 8 Интеллектуальное Функциональная грамотность Художественноэстетическая творческая деятельность Информационнопросветительские занятия 4 3 класс (8 классов*4=32) Направление внеурочной деятельности ФИО преподавателя Форма организации Количество внеурочной деятельности часов в неделю Общекультурное Петрунина М.А. «Логопедическая ритмика» Интеллектуальное Микаилова М.М. 1 «Занимательная математика» 1 Генжеев О.М. «Шахматы» 2 Шалаева Х.А. «Умелые ручки» 7 Гусейнова Т.И. «Я хочу читать» 2 Абдуллабекова М.А. «Грамотей» 6 Сердерова М.Н «Познай себя» 5 «Разговоры о важном» 8 Художественноэстетическая творческая деятельность Коммуникативная деятельность Проектноисследовательская деятельность Духовнонравственное Информационнопросветительские занятия 5 4 класс ( 7 кл.) Направление внеурочной деятельности Художественноэстетическая творческая деятельность ФИО преподавателя Шалаева Х.А. Форма организации Количество внеурочной деятельности часов в неделю «Умелые ручки» 1 «Шахматы» 2 Магомедова С.Т. «Начально-техническое творчество» 5 Атакаева У.Р. «Занимательная грамматика» 1 Абдуллабекова М.А. «Занимательная математика» 5 Духовнонравственное Сердерова М.Н. «Познай себя» 3 Коммуникативная деятельность Сердерова М.Н. «Я хочу читать» 3 «Разговоры о важном» 7 Генжеев О.М. Интеллектуальное Информационнопросветительские занятия 6 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ V - IX КЛАССОВ МБОУ «ЛИЦЕЙ №22» г. МАХАЧКАЛЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 класс ( 8 кл.*4=32 часа) Направление внеурочной деятельности преподавателя Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю Максудова Ш.А. «Умелые ручки» 1 Интеллектуальное Габибулаев Г.О. «Олимпиадная математика» Спортивнооздоровительное Магомедова С.А. Общекультурное ФИО «Танцы и ритмика» 1 Давлатова Л.С. Функциональная грамотность Изратова А.А. Финансовая грамотность Дадашева А.М. «Ораторское мастерство» Ахмедова М.Н. Математическая грамотность Информационнопросветительские занятия «Разговоры о важном» 1 8 6 класс ( 8 кл.*4=32 часа) Направление внеурочной деятельности ФИО преподавателя Форма организации внеурочной деятельности Максудова Ш.А. «Умелые ручки» Количество часов в неделю Общекультурное 1 Магомедова С.М. «Разговоры о важном» Интеллектуальное Габибулаев Г.О. «Олимпиадная математика» Спортивнооздоровительное Магомедова С.А. «Танцы и ритмика» 1 Давлатова Л.С. Функциональная грамотность Информационнопросветительские занятия Изратова А.А. Финансовая грамотность Анатова С.З. Комплексный анализ текста 1 «Разговоры о важном» 7 8 7 класс ( 8 кл.*4=32 часа) Направление внеурочной деятельности ФИО преподавателя Форма организации внеурочной деятельности Максудова Ш.А. «Умелые ручки» Гайдарова М.Р. «Познай себя» Интеллектуальное Габибулаев Г.О. «Олимпиадная математика» Спортивнооздоровительное Магомедова С.А. Количество часов в неделю Общекультурное 1 «Танцы и ритмика» 1 Давлатова Л.С. Функциональная грамотность Информационнопросветительские занятия Изратова А.А. Финансовая грамотность Анатова С.З. Разговоры о важном 1 «Разговоры о важном» 8 8 8 класс (9 классов*4=36 часов) Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Количест во часов в неделю Бекшокова П.М. Экологическая культура 4 Омарова М.А. «Основы экспериментальной химии» 2 Гайдарова М.Р. «Познай себя» 4 Габибулаев Г.О. «Решение сложных задач геометрии» 4 Курбанова Е.К.. ЗФТШ 3 Алиева З.М. «Биотехнология и физиология растений» 1 «Школа нравственности» 6 КТНД 3 ФИО преподавателя Общекультурное Интеллектуальное Духовнонравственное Анатова С.З. Ибрагимова А.Э. Информационнопросветительские занятия «Разговоры о важном» 9 9 9 класс (8 классов*4=32 часа) Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности ФИО преподавателя Количест во часов в неделю Джабраилова Р.М. Психологический тренинг при подготовке к ОГЭ 2 Абакарова Л.В. Экологическая культура 4 Ахмедова М.Н. «Решение сложных задач геометрии» 3 Дадашева А.М. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 2 Бекшокова П.М. «Олимпиадные задачи по экологии» 5 Адигюзелова М.Г. «Олимпиадные задачи по химии» 2 Абакаров Г.М. «Подготовка к ОГЭ по химии» 4 Общекультурное Интеллектуальное Информационнопросветительские занятия «Разговоры о важном» 10 8 10 класс (3 кл*5=15 часов) Направление внеурочной деятельности Интеллектуальное Форма организации внеурочной деятельности ФИО преподавателя Количест во часов в неделю Габибулаев Г.О. «Решение сложных задач геометрии» 4 Адигюзелова М.Г. «Олимпиадные задачи по химии» 4 Алиева З.М. «Биотехнология и физиология растений» 4 Информационнопросветительские занятия «Разговоры о важном» 11 3 11 класс (4 класса*5= 20 часов) Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности ФИО преподавателя Общекультурное Количест во часов в неделю Джабраилова Р.М. Психологический тренинг при подготовке к ЕГЭ 1 Татева С.Д. «Олимпиадные задачи по химии» 5 Абакаров Г.М. «Подготовка к ЕГЭ по химии» 5 Алиева З.М. «Биотехнология и физиология растений» 2 Мамаева Л.В. «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 3 Интеллектуальное Информационнопросветительские занятия «Разговоры о важном» 12 4 13