ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МБОУ «Лицей №22»
от 31 августа 2022 № _1_

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Лицей №22»
_______________С.З. Анатова
Приказ №825-П от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ в МБОУ «Лицей №22»
1.НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Лицей №22» (далее – Положение)
является локальным нормативным актом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Лицей №22» (далее – Лицей), определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их перевод в следующий класс,
на следующий уровень образования.
1.2. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.3. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной
основой для составления отчета о самообследовании, публикуются на официальном сайте Лицея
№22 города Махачкалы в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.4. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации являются: - педагоги, учащиеся и их родители (законные
представители); - коллегиальные органы управления Лицея №22 города Махачкалы; - учредитель
Лицея №22 города Махачкалы.
2. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ; - приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897(с изменениями и
дополнениями на 31.12.2015); - Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования", утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от
07.11.2018 № 189/1513;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной 3 службы по
надзору в сфере образования и науки «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от
07.11.2018 № 190/1512;
- Письмом Рособрнадзора «Методические рекомендации по проведению Всероссийских
проверочных работ» от 10.02.2020 № 13-35;
- Уставом Лицея №22 города Махачкалы;
- Основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего,
среднего общего образования МБОУ «Лицей №22»;
- Положение о критериях контроля и нормах оценки знаний учащихся МБОУ «Лицей №22».
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
3.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части образовательной программы.
3.3. Учащиеся ОВЗ имеют право на прохождение текущей и промежуточной аттестации в
иных формах с учетом возможных специфических трудностей ребенка.
3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, получающих
образование по медицинским показаниям на дому, осуществляют педагогические работники
Лицея №22 города Махачкалы. Отметки по установленным формам текущего контроля

успеваемости учащихся фиксируются в журнале обучения на дому. В электронный журнал
заносятся отметки за четверть/полугодие, год.
3.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют
педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами Лицея №22 города Махачкалы.
3.6. Оценивание знаний учащихся осуществляется: - по четвертям: со 2 по 9 классы; - по
полугодиям: в 10-11 классах.
3.7. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
- в первый учебный день после каникул для всех учащихся Лицея №22 города Махачкалы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для учащихся, пропустивших
занятия по уважительной причине;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
- для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.8. По каждому учебному предмету объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году.
4. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка освоения
учащимися ООП соответствующего уровня общего образования, проводимая педагогом в ходе
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и графиком
проведения внешних и внутренних оценочных процедур на текущий учебный год.
4.2. Цели текущего контроля успеваемости:
• определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
• коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
• предупреждение неуспеваемости.
4.3. Текущий контроль успеваемости учащихся в Лицея №22 города Махачкалы проводится:
- поурочно, по темам, разделам; - по учебным четвертям (полугодиям); - в форме устных и
письменных ответов, защиты проектов, презентаций, творческих работ, рефератов, докладов, эссе,
сочинений, изложений, диктантов, практических, лабораторных, контрольных работ,
тестирования, Всероссийских проверочных работ и др.; - в качестве результатов текущего

контроля могут быть зачтены результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
 Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы и графика проведения внешних и внутренних
оценочных процедур на текущий учебный год.
4.5. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся Лицея №22 города
Махачкалы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
семейного образования.
4.6. В 1 классе осуществляется безотметочное обучение. Основной формой текущего
контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений учащихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных
особенностей и индивидуальных достижений учащегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений учащихся фиксируются педагогическим
работником в листе мониторинга уровня достижения планируемых результатов по учебному
предмету.
4.7. Во 2-11 классах знания учащихся оцениваются по балльной системе: «5» - отлично; «4»
- хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.
4.8. По итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе, итоговому сочинению в 11
классе, учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этике» оценивание
безотметочное («зачтено»/«не зачтено»).
4.9. По курсам внеурочной деятельности основной формой текущего контроля является
мониторинг образовательных достижений учащихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений учащегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений учащихся фиксируются педагогическим работником в листе
мониторинга уровня достижения планируемых результатов по курсу внеурочной деятельности. 5
4.10. Текущее оценивание устного ответа осуществляется в ходе урока, отметка заносится в
электронный журнал в день опроса.
4.11. Единичное отсутствие учащегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания. Восполнение учащимся знаний по пропущенному материалу производится
самостоятельно.
4.12. В случае оценивания знаний учащегося на «2» (неудовлетворительно), учитель должен
опросить его в 2-хдневный срок с обязательным выставлением отметки.
4.13. Контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы,
практические и лабораторные работы во 2-11 классах выставляются по всем предметам учебного
плана к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок.
Изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через
неделю; сочинения в 10-11 классах – в течение 7 дней после их проведения. 4.13.1. В случае, если
творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи
работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт право учителю снизить отметку на
один балл, более чем на одну неделю – не принимать работу и выставить в журнал отметку «2».

4.13.2. Письменные контрольные работы учащихся хранятся педагогическим работником в
течение учебного года.
4.14. Пропуск учащимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных
работ, не освобождает учащегося от выполнения пропущенной контрольной работы по теме.
Учитель выделяет для этого время на последующих уроках или в период проведения
индивидуально-групповых консультаций. Учащийся обязан выполнить контрольную работу в
течение 2 (двух) недель с момента выхода после отсутствия. Отметка за работу выставляется в
графе, соответствующей дню планового написания работы рядом с отметкой об отсутствии.
4.15. Учащиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме
текущего контроля по физкультуре учитель сообщает учащемуся заранее.
4.16. В случае пропусков занятий ответственность за прохождение пропущенного учебного
материала возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей). Учитель создает
условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале – предоставляет материалы для
самоподготовки учащемуся.
4.17. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
учреждениях, осуществляется в этих заведениях, и полученные результаты учитываются при
выставлении четвертных (полугодовых) отметок. Во время отсутствия учащему выставляется «Н».
После предоставлении отметок из санаторных, медицинских учреждений, отметка выставляется в
одной клетке с «Н».
4. 18. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
4.18.1. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.18.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
4.19. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР) контролирует
ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывает методическую
помощь учителю в его проведении.
4.20. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме.
4.21. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из электронного
журнала, для чего должны обратиться к классному руководителю или заместителю директора по
УВР, курирующему класс.

5. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 6 ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ/ПОЛУГОДИЕ
5.1. Основанием для аттестации учащихся 2-9 классов за четверть (полугодие) является
наличие: - не менее трёх отметок при нагрузке 1 часа в неделю, - не менее пяти отметок при
нагрузке 2-3 часа в неделю и более.
5.2. Для объективной аттестации учащихся 10-11 классов по итогам полугодия необходимо:
- наличие не менее пяти отметок при учебной нагрузке 1 часа в неделю, - не менее 10 отметок при
нагрузке 2-3 часа в неделю и более.
5.3. Отметки учащихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно, по темам и разделам за 2 дня до
начала каникул или начала итоговой аттестации.
5.4. При пропуске учащимся более 60% учебного времени, отводимого на изучение предмета,
при отсутствии минимального количества отметок, необходимого для аттестации за
четверть/полугодие, учащийся не аттестуется, в журнале в соответствующей графе проставляется
запись «н/а», что приравнивается к отметке «2».
5.5. В отношении учащихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 60% и более учебного времени, текущий контроль
осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным графиком,
согласованным с родителями (законными представителями) учащихся и утвержденным
директором Лицея №22 города Махачкалы. Если учащийся сдал контрольные точки за период
отсутствия, рядом с «Н» в клетку выставляется отметка.
5.6. При осуществлении текущего контроля успеваемости при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
необходимо:
- проводить проверку выполненных заданий выборочно (дифференцировано) с учетом
освоения пройденного материала;
- минимизировать количество заданий для текущего контроля успеваемости, сфокусировав
внимание на оценку базовых знаний, умений, компетенций учащихся;
- устанавливать временные регламенты сдачи работ.
5.7. При текущем оценивании может быть использовано электронное тестирование с
автоматической обработкой полученных результатов, допускается использование учебных
материалов на платформах «ЯКласс», «Школа 2.0», «Учи.ru», интерактивной тетради «Skaysmart»
и других цифровых образовательных ресурсов.
5.8. При выполнении лабораторных работ и практических работ, проведении экскурсий в
случае, если работа составляет только часть урока, то отметки учащимся выставляются
выборочно, если работа занимает весь урок, то отметки выставляются всем учащимся.
5.9. По физической культуре при условии успешного выполнения испытаний ГТО
учащемуся дополнительно выставляется отметка «5».

6. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
6.1. Промежуточная аттестация –– установление уровня освоения основной образовательной
программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
6.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- повышение ответственности Лицея №22 города Махачкалы за результаты образовательной
деятельности;
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения основной образовательной программы;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений.
6.3. Промежуточную аттестацию в Лицея №22 города Махачкалы в обязательном порядке
проходят учащиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая учащихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам; учащихся,
осваивающих программу в форме семейного образования.
6.4. Освоение, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой
в формах, определенных учебным планом.
6.5. Промежуточная аттестация в Лицея №22 города Махачкалы проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов
и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и
иных подобных обстоятельств.
6.6. Промежуточная аттестация учащихся проводится в 1-11 классах.
6.7. В 1-х классах промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания знаний
учащихся, в форме комплексной контрольной работы.
6.8. Промежуточная аттестация во 2-11 классах проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной
аттестации определяются образовательной программой.
6.9. Промежуточная аттестация учащихся в Лицея №22 города Махачкалы может
проводиться в форме: - в форме годовой итоговой работы по отдельным учебным предметам
(курсам); - без годовой итоговой работы по отдельным учебным предметам (курсам).
6.10. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации могут быть
представлены в форме: - письменной работы (диктант, тест, изложение, сочинение, контрольная

работа); - тестирования; - защиты проекта; - устно по билетам; - творческой работы; всероссийской проверочной работы; - комплексной контрольной работы.
6.11. Промежуточная аттестация, проводимая без годовой итоговой работы, заключается в
оценке степени и уровня знаний учащихся по учебным предметам учебного плана на основании
четвертных отметок.
6.12. По курсу ОРКСЭ объектом оценивания является учебный проект.
6.13. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется как
представление коллективного результата деятельности группы учащихся (групповой проект),
представление
индивидуального
результата
учащегося
(индивидуальный
проект),
результативность участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях,
конкурсах различного уровня. Формы промежуточной аттестации учащихся:
• проект • публикация • спектакль • презентация • творческий отчет • спортивные
соревнования • круглый стол • шахматный турнир • викторина • литературная гостиная • деловая
игра и др.
6.14. Конкретные сроки и формы проведения промежуточной аттестации устанавливаются
Педагогическим Советом Лицея №22 города Махачкалы.
6.15. Промежуточная аттестация проводится по специальному расписанию, утвержденному
директором Лицея №22 города Махачкалы.
6.16. Требования к контрольно-измерительным материалам для проведения промежуточной
аттестации:
6.16.1. контрольно-измерительные материалы разрабатываются педагогическими
работниками, рассматриваются на заседаниях методических объединений и утверждаются
директором;
6.16.2. утвержденные контрольно-измерительные материалы, письменные работы учащихся
и протоколы промежуточной аттестации хранятся в Лицея №22 города Махачкалы в течение
одного года;
6.16.3. контрольно-измерительные материалы должны соответствовать требовать ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, содержанию рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
6.17. Промежуточная аттестация в виде контрольного мероприятия для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим
состоянием и возможностями. Письменные формы могут быть заменены на устные формы.
6.18. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в виде отметок по
учебным предметам, курсам в классном журнале. Отметка по учебным предметам, курсам за
промежуточную аттестацию выставляется перед отметкой за год и входит в средний балл годовой
отметки по предмету.
6.19. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:

6.19.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится по соответствующей
образовательной программе один раз в год в сроки, установленные календарным учебным
графиком.
6.19.2. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
6.19.3. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом директора Лицея №22 города Махачкалы в течение одной недели с
момента выхода после отсутствия. Уважительными причинами признаются: - болезнь учащегося,
подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; - трагические
обстоятельства семейного характера; - участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях,
конкурсах, олимпиадах, на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных
мероприятиях, волонтерской деятельности; - для иных учащихся по решению Педагогического
совета.
6.20. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) составляется заместителем директора
по УВР не позднее, чем за три недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии
со сроками, утвержденными календарным учебным графиком.
6.21. Расписание промежуточной аттестации доводится до учащихся и их родителей 9
(законных представителей) посредством размещения на стенде «Расписание», на официальном
сайте Лицея №22 города Махачкалы, в классных чатах не позднее, чем за три недели до проведения
промежуточной аттестации.
6.22. Классные руководители в трехдневный срок доводят до сведения родителей (законных
представителей) учащихся информацию о результатах промежуточной аттестации учащихся через
выставление отметок в дневники, электронный журнал.
6.23. Педагогические работники при запросе родителей (законных представителей)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной
форме.
6.24. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях Педагогического совета
и методических объединений Лицея №22 города Махачкалы.
6.25. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на
уровень образования) по решению Педагогического совета Лицея №22 города Махачкалы.
6.26. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

7. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ЧЕТВЕРТНОЙ, ПОЛУГОДОВОЙ И ГОДОВОЙ
ОТМЕТКИ
7.1. Годовая отметка по учебным предметам, по которым проводилась промежуточная
аттестация в форме контрольного мероприятия, определяется: - во 2-8-х классах как среднее
арифметическое результатов четвертных отметок и отметки за промежуточную аттестацию; - в 10х классах как среднее арифметическое результатов полугодовых отметок и отметки за
промежуточную аттестацию в виде контрольного мероприятия с применением правила
математического округления. По остальным предметам во 2-11-х классах годовая отметка
выставляется как среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) отметок.
7.2. При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы) отметки,
учитель руководствуется средним баллом, полученным учащимся: - по результатам текущего
оценивания и - по результатам контрольных и проверочных работ. Отметка за четверть
(полугодие) выставляется как среднее арифметическое среднего балла за четверть (полугодие) и
среднего балла за контрольные и проверочные работы согласно следующей шкале: Средний балл
Отметка за четверть (полугодие) 4,6-5,0 «5» 3,6-4,5 «4» 2,6-3,5 «3» Менее 2, 6 «2»
7.3. В случае, если учащийся по уважительной причине не аттестован за одну учебную
четверть (полугодие), годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за те
четверти (полугодия), за которые он был аттестован.
7.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за 2 дня до
окончания учебного периода.
7.5. Учащемуся не может быть выставлена положительная годовая оценка по учебному
предмету в случаях: - неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации учащегося
по 10 данному учебному предмету; - не прохождения учащимся промежуточной аттестации.
7.6. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и
двум учебным предметам, сдаваемым по выбору учащегося, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за
9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9
класс.
7.7. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых
и годовых отметок учащегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего
общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
8. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
8.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего образования (по
уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов
промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень образования).
8.2. Учащиеся 2-3, 5-8, 10 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
В классный журнал и личное дело учащегося вносится запись: «условно переведен».

8.3. Учащиеся 4 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии или переводятся на
обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной
программы).
8.4. Учащиеся 9, 11 классов, имеющие академическую задолженность, не допускаются к
государственной итоговой аттестации.
8.5. Учащийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на начало учебного года
по форме ОО-1 указывается в составе того класса, в который условно переведен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89604101992

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».