Положение о питании школьников

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МБОУ «Лицей №22»
от 31 августа 2022 № _1_

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Лицей №22»
______________С.З. Анатова
Приказ №820-П от 31.08.2022 г.

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ «Лицей
№22» (далее – " Положение ") разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ",
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях», Уставом школы и направлено на
совершенствование системы организации и улучшения качества питания обучающихся.
1.2. Положение устанавливает порядок организации горячего рационального питания
обучающихся в лицее, определяет основные организационные принципы, правила и
требования к организации питания обучающихся.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в начальной
школе .
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность школы по вопросам питания, рассматривается на родительском собрании,
принимается на и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы .
1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.6. настоящего Положения . 1.6.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
2. Основные задачи.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в МБОУ
«Лицей №22» является:
• обеспечение обучающихся питанием , соответствующим возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и
сбалансированного питания ;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых
для приготовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания ;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания ;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в
соответствии с требованиями действующего законодательства;
3. Общие принципы организации питания обучающихся.
3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением
деятельности школы;
3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения
( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по

следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого
соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом
количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание , журнал учета фактической посещаемости обучающихся;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации пищеблока –
приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 10-дневного меню
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения
качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными
представителями) с целью организации горячего питания обучающихся на бесплатной
основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания , ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями)обучающихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и
примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой
формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (
приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08).
3.8. Примерное меню утверждается директором школы.
3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными
сотрудниками школы , прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и
периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную
медицинскую книжку установленного образца.
3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания
в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по
поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии
с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
заключается договор.
3.11. На поставку продуктов питания договор заключается непосредственно школой.
Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу,

специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать
поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных
стандартов и иных нормативных документов.
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН
2.4.5.2409-08.
3.13. Директор школы, зав. производством являются ответственными лицами за
организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием .
3.14. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий учебный
год. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении осуществляет
контроль за:
- организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и родителями по
вопросу горячего питания в школе ;
- посещением столовой обучающимися,
- учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов;
3.15. Ответственность за организацию питания классного коллектива в образовательном
учреждении несет классный руководитель, который:
- обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса;
- контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным горячим питанием ;
- организует систематическую работу с родителями по вопросу необходимости горячего
питания школьников;
3.16. Для обучающихся организуется обязательное питание один раз в день.
4. Порядок организации питания обучающихся в школе .
4.1. Питание в общеобразовательном учреждении организуется за счет средств бюджета .
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором школы , меню с
указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий
вывешиваются в обеденном зале.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме
односменной работы школы и шестидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам в соответствии с
графиком посещения столовой. В школе режим предоставления питания обучающихся
утверждается приказом директора школы ежегодно .
4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение обучающихся
классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие
классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой,
общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания ,
контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем
предварительного накрытия столов.
4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой
кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет
бракеражная комиссия в составе: ответственного за организацию питания , повара, завхоза
школы, медицинской сестры (по согласованию). Состав комиссии на текущий учебный
год утверждается приказом директора школы . Результаты проверок заносятся в
бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного
сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
5. Контроль организации горячего питания в школе .
5.1. Контроль организации питания , соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и
правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе,
осуществляется органами Роспотребнадзора.

5.2. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют
специально созданная комиссия по контролю организации питания.
5.3. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается
директором школы в начале каждого учебного года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89604101992

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».