РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО решением Педагогического совета МБОУ «Лицей №22» от 31 августа 2022 № _1_ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №22» ______________С.З. Анатова Приказ №820-П от 31.08.2022 г. 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ «Лицей №22» (далее – " Положение ") разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы и направлено на совершенствование системы организации и улучшения качества питания обучающихся. 1.2. Положение устанавливает порядок организации горячего рационального питания обучающихся в лицее, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в начальной школе . 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, рассматривается на родительском собрании, принимается на и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы . 1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.6. настоящего Положения . 1.6. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 2. Основные задачи. 2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в МБОУ «Лицей №22» является: • обеспечение обучающихся питанием , соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания ; • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд; • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания ; • пропаганда принципов полноценного и здорового питания ; • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства; 3. Общие принципы организации питания обучающихся. 3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы; 3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения ( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям: • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям; • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа; • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации. 3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться: • заявки на питание , журнал учета фактической посещаемости обучающихся; • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; • журнал учета температурного режима холодильного оборудования; • ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08); • копии примерного 10-дневного меню • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.); • книга отзывов и предложений. 3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания обучающихся на бесплатной основе. 3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания , ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями)обучающихся. 3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. 3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд ( приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08). 3.8. Примерное меню утверждается директором школы. 3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками школы , прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключается договор. 3.11. На поставку продуктов питания договор заключается непосредственно школой. Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов. 3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08. 3.13. Директор школы, зав. производством являются ответственными лицами за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием . 3.14. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий учебный год. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении осуществляет контроль за: - организацией работы классных руководителей с обучающимися класса и родителями по вопросу горячего питания в школе ; - посещением столовой обучающимися, - учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов; 3.15. Ответственность за организацию питания классного коллектива в образовательном учреждении несет классный руководитель, который: - обеспечивает организованное посещение столовой обучающимися класса; - контролирует вопрос охвата обучающихся класса организованным горячим питанием ; - организует систематическую работу с родителями по вопросу необходимости горячего питания школьников; 3.16. Для обучающихся организуется обязательное питание один раз в день. 4. Порядок организации питания обучающихся в школе . 4.1. Питание в общеобразовательном учреждении организуется за счет средств бюджета . 4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором школы , меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. 4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и шестидневной учебной недели. 4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам в соответствии с графиком посещения столовой. В школе режим предоставления питания обучающихся утверждается приказом директора школы ежегодно . 4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение обучающихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания , контролируют личную гигиену обучающихся перед едой. 4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. 4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе: ответственного за организацию питания , повара, завхоза школы, медицинской сестры (по согласованию). Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы . Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции). 5. Контроль организации горячего питания в школе . 5.1. Контроль организации питания , соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора. 5.2. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют специально созданная комиссия по контролю организации питания. 5.3. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года