Положение о школьной столовой и организации питания обучающихся

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МБОУ «Лицей №22»
от 31 августа 2022 № _1_

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Лицей №22»
______________С.З. Анатова
Приказ №820-П от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной столовой
и организации горячего питания обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3 "Об
образовании в Российской Федерации", «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10) и Уставом
школы.
1.2.Школьная столовая является структурным подразделением МБОУ «Лицей №22»,
предназначенным для организации питания обучающихся.
1.3.Школьная столовая размещается в здании школы. Для питания обучающихся, а также хранения и
приготовления пищи в столовой выделены специально приспособленные помещения.
1.4.Работники столовой входят в штатное расписание работников школы, назначаются на должности
и освобождаются от занимаемых должностей директором школы.
1.5.Школьная столовая осуществляет работу в соответствии с графиком работы школы.
1.6.Организация обслуживания обучающихся производится в соответствии
с действующим
законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации
общественного питания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами
техники безопасности и противопожарными требованиями, организационно-распорядительными
документами органов управления образованием, Уставом школы и настоящим Положением.
1.7.Администрация школы несет ответственность за доступность и качество
организации
обслуживания в школьной столовой.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами школьной столовой являются:
• обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием
обучающихся в течение учебного года;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в
питании;
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных
и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
3.1.Производство и реализация горячего питания осуществляется школьной столовой
самостоятельно.
3.2.Производство и реализацию горячего питания осуществляет повар школьной столовой. В своей
деятельности повар школьной столовой подчиняется директору школы.
3.3.Для обучающихся МБОУ «Лицей №22» предусматривается следующая форма организации
питания:
• для всех обучающихся 1-4 классов одноразовое горячее питание (завтрак, обед);

3.4.Обеспечение обучающихся горячим питанием производится на бесплатной основе (за счет
бюджетных средств).
3.5.Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется приказом директора школы.
3.6.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания.
Организатор питания обучающихся назначается приказом директора школы на текущий учебный
год.
3.7.Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения школы.
3.8.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание, и контроля над целевым
расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель
посещаемости столовой, который в конце месяца сдается в бухгалтерию.
3.9.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества фактически отпущенного
им питания (завтраков) возлагается на организатора питания обучающихся. Контроль производится
на основании сведений о количестве обучающихся, присутствующих в школе.
3.10.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору питания обучающихся о
количестве обучающихся, присутствующих в школе (согласно классному журналу).
3.11.Организатор питания обучающихся несёт ответственность за соответствие количества
фактически отпущенного питания (завтраков,обедов) количеству обучающихся, присутствующих в
школе.
3.12.Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме: 5 дней - с
понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.
3.13. При организации работы детей, в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или
выездом обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному
графику, утверждённому директором школы.
3.14. При организации питания школа руководствуется «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН
2.4.2.2821-10), санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного
питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного
сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01).
3.15.В школьной столовой установлен график питания обучающихся:
3.16.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд
кроме случаев возникновения аварийных ситуаций в школьной столовой (не более 1-2 недель) или
проведения экскурсий в течение учебного дня запрещена.
3.17.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой учителей.
Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и
общественный порядок при раздаче пищи.
3.18. Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного десятидневного
меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного десятидневного меню, с учетом фактического
наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается
директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не
допускается. Возможно внесение изменений в утверждённое меню только в случае непредвиденных
ситуаций (отключение воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи
с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.).
3.20.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов,
используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов».
3.21.Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача санитарноэпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания санитарным правилам и
возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и
энергии, плановый контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой
продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.22.К поставке продовольственных товаров для организации питания в Школе допускаются
предприятия различных организационно-правовых форм, при наличии:
• санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий деятельности и объекта
питания требованиям санитарных правил и норм;

• организации доставки продуктов, необходимых для осуществления питания обучающихся, в
столовую за счет средств поставщика;
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет
бракеражная комиссия, в состав которой на основании приказа директора входят: директор школы,
заместитель директора по АХЧ, учитель начальных классов. Председатель бракеражной комиссии –
организатор питания обучающихся. Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки
заносятся в бракеражный журнал.
4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарно-гигиенических правил
осуществляет комиссия по контролю качества и организации питания, в состав которой на
основании приказа директора школы входят: председатель профсоюзного комитета школы,
представители родительской общественности (общешкольного родительского совета), библиотекарь
школы. Работа комиссии по контролю качества и организации питания осуществляется в
соответствии с Планом по осуществлению контроля организации питания обучающихся,
утвержденным директором школы.
4.3.Систематический контроль над ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур,
полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплинами при производстве
и реализации продукции школьного питания, другие контрольные функции в пределах своей
компетенции осуществляют специалисты Роспотребнадзора. Результаты проверки оформляются
актом, о чем вносится запись в контрольный журнал.
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА
ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Директор школы:
• осуществляет контроль и несет персональную ответственность за организацию питания
обучающихся;
• назначает из числа педагогических работников ответственного за организацию питания
обучающихся;
• обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях
родительских собраний, а также на заседаниях Совета Школы.
2. Организатор питания обучающихся:
• координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара школьной
столовой, организаций - поставщиков продуктов питания;
• формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания;
• обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех
обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически
полученных обучающимися обедов;
• ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися
в бухгалтерию;
• координирует работу классных руководителей по формированию культуры рационального
питания и здорового образа жизни;
• совместно с поваром школьной столовой разрабатывает и представляет на утверждение
директору школы: планово-отчетную документацию по вопросам питания обучающихся,
журналы по организации питания в соответствии с санитарным законодательством;
• вносит предложения по улучшению организации питания.
3. Повар школьной столовой:
• обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для обучающихся;
• информирует обучающихся о ежедневном рационе блюд;
• обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество приготовляемой пищи;
• обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования и продуктов питания;
• обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями обучающихся и
работой школы;
• совместно с организатором питания обучающихся разрабатывает планово-отчётную и иную
документацию установленного образца;

3. Классные руководители:
• ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения о количестве
обучающихся, присутствующих на занятиях;
• предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и
рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских
собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;
• вносят предложения по улучшению организации питания.
4. Родители (законные представители) обучающихся:
• обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его
временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также предупреждать классного
руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
• ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и
рационального питания;
• вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся;
• вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию
питания обучающихся.
5. Обучающиеся:
• имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню;
• вносят предложения по улучшению организации питания;
• обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей;
• обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и
требования техники безопасности;
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие документы
(регламентирующие и учётные):
• положение о школьной столовой и организации питания обучающихся;
• приказ директора, регламентирующий организацию питания обучающихся (с назначением
ответственных лиц с возложением на них функций контроля);
• график питания обучающихся;
• правила посещения столовой для обучающихся;
• табель учёта посещаемости столовой;
• справки,
акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе:
• организована информационно-просветительская работа по формированию культуры
рационального питания и здорового образа жизни обучающихся;
• оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания обучающихся;
• изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89604101992

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».