ПРИНЯТО Общим решением педагогического совета №1 от 31.08.2022 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №22» С.З. Анатова ___________ Приказ № 820- П от 31.08. 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ РАБОТНИКОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке ведения личных дел работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных» в редакции от 8 декабря 2020 года, Приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 года N 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», Указом Президента от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» в редакции от 23 июля 2019 года, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Коллективным договором, Уставом МБОУ «Лицей №22». 1.2. Данное Положение определяет порядок ведения личных дел педагогов и иных сотрудников и работников школы, определяет порядок формирования, учета и хранения, выдачи личных дел во временное пользование, а также ответственность, права работников и директора школы. 1.3. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и других сотрудников школы. 1.4. Ведение личных дел педагогов и сотрудников школы возлагается на секретаря делопроизводителя. 1.5. Личное дело – основной документ персонального учета, содержащий наиболее полные сведения о работнике образовательной организации и его трудовой деятельности. В личное дело вносятся сведения, связанные с поступлением на работу и увольнением. 1.6. Сведения, содержащиеся в личном деле, относятся к конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат. 1.7. Личное дело ведется в течение всего периода работы работника. 1.8. Ведение нескольких личных дел одного работника образовательной организации не допускается. 2. Порядок формирования личных дел сотрудников 2.1. Формирование личного дела педагогов и сотрудников школы производится непосредственно после приема в школу или перевода педагогов и сотрудников из другой образовательной организации. 2.2. В соответствии с нормативными документами в личные дела педагогов и сотрудников школы, вкладываются следующие документы: Для педагогов: • заявление о приеме на работу; • заявление о согласии на обработку персональных данных педагога; • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, выданного соответствующим органом правопорядка; • автобиография; • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; • копия страхового свидетельства пенсионного страхования; • копия идентификационного номера налогоплательщика; • копия документа воинского учета (для военнообязанных); • копия свидетельства о заключении брака (при наличии); • копия свидетельства о рождении детей (при наличии); • копии документов об образовании; • копии документов о квалификации или наличие специальных знаний (при наличии); • копии аттестационных листов (при наличии); • копии документов о награждении (при наличии); • характеристики, рекомендательные письма (при наличии); • приказ о приеме на работу; • приказ о переводе на иную должность (при наличии); • должностная инструкция (должностные инструкции с момента назначения на все должности); • трудовой договор (с последующим включением дополнительных соглашений к трудовому договору); • трудовую книжку; • медицинскую книжку. Для работников: • заявление о приеме на работу; • заявление о согласии на обработку персональных данных педагога; • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, выданного соответствующим органом правопорядка; • автобиография; • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; • копия страхового свидетельства пенсионного страхования; • копия идентификационного номера налогоплательщика; • копия документа воинского учета (для военнообязанных); • копия свидетельства о заключении брака (при наличии); • копия свидетельства о рождении детей (при наличии); • копии документов об образовании; • копии документов о награждении (при наличии); • характеристики, рекомендательные письма (при наличии); • приказ о приеме на работу; • приказ о переводе на иную должность (при наличии); • должностная инструкция (должностные инструкции с момента назначения на все должности); • трудовой договор (с последующим включением дополнительных соглашений к трудовому договору); • трудовую книжку; • медицинскую книжку. Работодатель оформляет: • трудовой договор в двух экземплярах; • приказ о приеме на работу (о перемещении на другие должности); • личную карточку № Т-2; • должностную инструкцию в двух экземплярах. Работодатель знакомит: • с нормативно-правовыми документами школы (Уставом, Коллективным договором, Правилами трудового распорядка и др. локальными актами); • с должностной инструкцией; • проводит вводный инструктаж, инструктаж по охране труда, инструктаж по противопожарной безопасности. 2.4. Первичное оформление личного дела предусматривает: • присвоение личному делу номера согласно журналу учета личных дел (приложение № 1); • проставление на обложке личного дела (приложение № 2) следующих реквизитов: индекс дела (в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательной организации; полное наименование общеобразовательной организации; номер личного дела; фамилия имя отчество работника в именительном падеже; даты – год начала и год окончания ведения дела; количество листов; срок хранения; 5 • помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел, в хронологическом порядке: внутренняя опись документов дела (приложение № 3); личный листок по учету кадров (приложения № 6); заявление о приеме на работу; приказ о приеме на работу; трудовой договор; договор о полной материальной ответственности (если работник материально ответственное лицо); характеристики и рекомендательные письма; согласие на обработку персональных данных. 2.5. Листы документов, помещенных в личное дело, подлежат нумерации. 2.6. С целью обеспечения надлежащей сохранности личного дела педагогов и сотрудников общеобразовательной организации и удобства в обращении с ним при формировании документы помещаются в отдельную папку. При увольнении работника прошиваются нитками и сдаются в архив. 2.7. Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, должна содержать сведения о порядковых номерах, наименованиях документов дела, количестве листов, датах включения документов в личное дело и изъятия из дела, а также кем изъят документ и по какой причине. 2.8. Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме. Листы внутренней описи нумеруются отдельно. 2.9. При подготовке личных дел к передаче на хранение к внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов дела. 3. Порядок ведения личных дел педагогов и сотрудников школы. 3.1. Личное дело педагогов и сотрудников школы ведется в течение всего периода работы каждого педагога и сотрудника школы. 3.2. Дальнейшее ведение личного дела педагогов и сотрудников предусматривает помещение в дело документов, образующихся в процессе рабочей деятельности и имеющих значение для трудовых отношений: • дополнение к личному листку по учету кадров; • дополнительные соглашения к трудовому договору; • копии приказов по личному составу, которые касаются педагогов и сотрудников общеобразовательной организации; • отзывы должностных лиц о педагоге и сотруднике общеобразовательной организации; • копии документов о повышении квалификации; • копии сертификатов, грамот; • лист – заверитель дела (составляют при сдаче личного дела в архив); • иные документы. 3.3. В целях обеспечения контроля за сохранностью и актуальностью личных дел в ежегодно (не позднее I квартала года, следующего за отчетным) производится проверка их наличия и состояния. 3.4. Ежегодную проверку состояния личных дел на предмет сохранности включенных в него документов проводит специально созданная комиссия. О проведенных проверках делается отметка в листе о результатах ежегодной проверки состояния и наличия личного дела (приложение № 5) и составляется акт. Результаты проверки личных дел в обязательном порядке доводятся до директора школы. 4. Порядок учёта и хранения личных дел педагогов и сотрудников школы. 4.1. Хранение и учет личных дел педагогов и сотрудников организуются с целью быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа. 4.2. Личные дела сотрудников хранятся в сейфе общеобразовательной организации. 4.3. Трудовые и медицинские книжки хранятся отдельно в сейфе. 4.4. Доступ к личным делам педагогов и сотрудников имеют только секретарь, специалист по кадрам, директор общеобразовательной организации либо заместители директора при исполнении обязанностей директора школы. 4.5. Систематизация личных дел педагогов и сотрудников школы производится в алфавитном порядке. 4.6. Личные дела педагогов и сотрудников школы, имеющих государственные звания, премии, награды, ученые степени и звания, хранятся постоянно, а остальных сотрудников – 75 лет с года увольнения работника (в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов). 5. Порядок выдачи личных дел во временное пользование 5.1. Выдача личных дел (отдельных документов в составе личного дела) во временное пользование производится с разрешения директора школы по заявлению сотрудника школы. 5.2. Работа (ознакомление) с личными делами педагогов и сотрудников школы производится в приемной директора. В конце рабочего дня секретарь или специалист по кадрам обязана убедиться в том, что все личные дела, выданные во временное пользование, возвращены на место хранения и есть ли необходимость для принятия мер к их возвращению или розыску. 5.3. Факт выдачи личного дела фиксируется в контрольном журнале. 5.4. Изъятие отдельных документов из личного дела производится с разрешения директора с оформлением соответствующей записи в графе «Примечание» внутренней описи. При временном изъятии документа на его место (между листами соседних документов) вкладывается справказаместитель с указанием даты и причин изъятия с подписью лица, выдавшего документ, и подписью лица, получившего его во временное пользование. 6. Оформление личных дел перед сдачей в архив 6.1. Оформление личных дел для передачи в архив производится специалистом по кадрам общеобразовательной организации. Эта процедура включает: • подшивку (переплет) дела; • уточнение нумерации листов дела; • составление листа-заверителя (приложение № 8); • составление (уточнение) внутренней описи; • внесение уточнений в реквизиты лицевой обложки дела. 6.2. Лист-заверитель дела должен подписать его составитель, при этом делается расшифровка должности и подписи, проставляется дата. В процессе использования архивных документов в листе-заверителе делаются соответствующие отметки. Если дело подшито без листа-заверителя, то его следует наклеить на внутреннюю сторону обложки дела. 6.3. С целью обеспечения сохранности личных дел рекомендуется: • объединять индивидуальные личные дела уволенных сотрудников в одну обложку (объединенное дело) с таким расчетом, чтобы объем дела (тома) не превышал 250 листов (путем сшивки материалов индивидуальных дел по годам увольнения); • располагать материалы индивидуальных дел в пределах дела (тома) в алфавитном порядке (пофамильно), отделяя материалы, относящиеся к разным индивидуальным 8 делам, чистым листом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества соответствующего уволенного педагога и сотрудника общеобразовательной организации; • снабжать каждое объединенное дело (том) внутренней описью с перечислением фамилий, имен и отчеств и указанием номеров страниц, в пределах которых расположены соответствующие документы. 6.4. Передача личных дел в архив осуществляется не позднее трех лет после завершения их в делопроизводстве в соответствии с графиком. Предварительно секретарем, специалистом по кадрам проверяется полнота и правильность подготовки личных дел к передаче. Выявленные при проверке недостатки устраняются секретарем, специалистом по кадрам. Передача и прием производятся по описи с простановкой отметок о наличии личных дел. 6.5. Личные дела педагогов и сотрудников общеобразовательной организации, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет, после 1 января 2003 года – 50 лет. Личные дела директора, главного бухгалтера общеобразовательной организации имеют постоянный срок хранения. 7. Ответственность 7.1. Педагоги и сотрудники школы обязаны своевременно представлять секретарю или специалисту по кадрам сведения об изменении в персональных данных, включенных в состав личного дела. 7.2. Работодатель обеспечивает: • сохранность личных дел педагогов и сотрудников общеобразовательной организации; • конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах педагогов и сотрудников. 8. Права работодателя и работника 8.1. Для обеспечения защиты персональных данных, которые хранятся в личных делах педагогов и сотрудников школы, педагоги и сотрудники школы имеют право: • получить полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных; • получить свободный доступ к своим персональным данным; • получить копии документов, хранящиеся в личном деле и содержащие персональные данные. • требовать исключения или исправления неверных и неполных персональных данных. 8.2. Работодатель имеет право: • обрабатывать персональные данные педагогов и сотрудников, в том числе и на электронных носителях; • запросить от педагогов и сотрудников общеобразовательной организации всю необходимую информацию для ведения личных дел и обработки персональных данных. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение о порядке ведения личных дел работников является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Положение о порядке ведения личных дел работников образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения. 9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.