УТВЕРЖДЕНО Приказом № 806-П от 23.06.2022 года Директор МБОУ «Лицей №22» ____________ С.З. Анатова ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №22» 1. Общие положения 1.1. Настоящие положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №22» (далее МБОУ «Лицей №22») определяет цели, задачи, принципы, порядок организации и функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) МБОУ «Лицей №22», а также функции и полномочия субъектов ВСОКО, критерии, показатели и инструментарий осуществления ВСОКО. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования с учётом обновленных стандартов НОО и ООО, на основании приказов Минпросвещения РФ ; • Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»; • Приказ Министерства образования и науки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; • Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»; • Уставом образовательной организации. 1.3. Положение учитывает: Методические рекомендации Федерального института оценки качества образования (ФГБОУ ФИОКО) по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации; Методологию и критерии оценки качества общего образования в МБОУ «Лицей №22» на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (утв. приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019г. №590/219 с изменениями от 24.12.2019 №1718/716 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»); Рекомендации Минпросвещения РФ и Рособрнадзора РФ по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур. 1.4. Настоящее Положение рассмотрено Педагогическим советом и утверждено приказом директора МБОУ «Лицей №22». 1.5. Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в МБОУ «Лицей №22», являющейся неотъемлемой частью системы управления качеством образования. 1.6. ВСОКО МБОУ «Лицей №22» основывается на следующих принципах: • объективности, достоверности, открытости, полноты и системности информации; • реалистичности требований, норм, показателей и инструментария оценки качества образования, их социальной и личностной значимости; • надежности, прозрачности и оптимальности процедур оценки качества образования; • учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп пользователей; • рефлексивности, реализуемой через включение работников образовательной организации в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого работника образовательной организации; • соблюдения морально-этических норм при проведении оценки качества образования в образовательной организации, • соблюдения конфиденциальности при работе с базами персональных данных; • непрерывности развития и интеграции в общероссийскую и региональную систему оценки качества образования. 1.7. Основными принципами формирования системы критериев (показателей и индикаторов) ВСОКО являются: • ориентация на требования пользователей; • учет потребностей системы образования (сопоставимость ВСОКО с федеральными, региональными критериями); • минимизация системы критериев (показателей, индикаторов); • инструментальность и технологичность используемых критериев (показателей, индикаторов) с учетом существующих возможностей автоматизированного сбора и обработки данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных; • оптимальность использования источников первичных данных для определения уровня качества образования. 1.8. ВСОКО является главным источником информации для диагностики состояния образовательной деятельности и динамики ее развития, для принятия эффективных управленческих решений. 1.9. Результаты ВСОКО представляются и размещаются на официальном сайте МБОУ «Лицей №22» в отчете о самообследовании. 1.10. К настоящему Положению ежегодно разрабатывается/корректируется план реализации ВСОКО, включая внутришкольный мониторинг качества образования и внутришкольного контроля. 1.11. Настоящее Положение обязательно для исполнения работниками МБОУ «Лицей №22» и рекомендовано для всех участников образовательных отношений. 1.12. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте МБОУ «Лицей №22» в сети Интернет. 2 2. Общие понятия, элементы, процедуры ВСОКО 2.1. ВСОКО МБОУ «Лицей №22» включает в себя следующие основные структурные элементы: • Текущий контроль и промежуточную аттестацию, • Итоговую аттестацию, • Административный внутренний контроль, • Внутренний мониторинг качества образования, • Независимую оценку качества образования. К числу процедур внешней оценки в структуре ВСОКО относятся: • Государственная итоговая аттестация, • Независимая оценка качества подготовки обучающихся, • Процедуры установления качества подготовки обучающихся в ходе аккредитации, государственного контроля (надзора), • Национальные исследования качества образования, • Федеральные и региональные мониторинги качества образования, • Международные сравнительные исследования качества образования. 2.2. Органы управления МБОУ «Лицей №22», исполняя функции коллегиального управления, определяют направления развития ВСОКО в МБОУ «Лицей №22», содействуют реализации принципа общественного участия в управлении качеством образования в школе, участвуют в обсуждении результатов и формировании управленческих решений.ЫФ 2.3. Результаты, полученные в рамках ВСОКО, обсуждаются коллегиальными органами управления образовательной организации, используются при формировании отчета о результатах самообследования и иных аналитических документов, размещаются на официальном сайте МБОУ «Лицей №22» для различных пользователей, предоставляются учредителю и в иные заинтересованные организации. 2.4. Полученные результаты являются источником информации для принятия обоснованных, эффективных и своевременных управленческих решений, предупреждения негативных тенденций (трендов), основой для прогнозирования развития МБОУ «Лицей №22». 2.5. Планирование оценочных процедур, перечень объектов оценки и характеризующих их показателей, инструментария, список ответственных лиц, осуществляется образовательной организаций на каждый учебный период в формате графика оценочных процедур, составленного с учетом рекомендаций Минпросвещения РФ и Рособрнадзора РФ по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур. 2.6. График оценочных процедур ВСОКО МБОУ «Лицей №22» размещается на официальном сайте в сети Интернет в подразделе разделе «Образование» раздела «Сведения об образовательной организации». 2.7. При разработке графика оценочных процедур ВСОКО МБОУ «Лицей №22»: • устанавливает оптимальные показатели с учетом их значимости для федеральной, региональной и муниципальной системы оценки качества образования; • планирует оценочные процедуры и выбирают инструментарий для оценки с учетом возможностей использования федеральных, региональных, муниципальных инструментов независимой оценки качества образования и цифровых сервисов; • предусматривает технологическое и методическое сопровождение процедур оценки качества образования с использованием федеральных, региональных, муниципальных и собственных информационно-аналитических систем и электронных ресурсов; • обеспечивает качественное и своевременное проведение оценки, гарантирующее достоверность полученных результатов. 2.8. Результатами реализации ВСОКО в МБОУ «Лицей №22» являются: • всесторонний анализ полученных результатов, установление динамики показателей, определение факторов, влияющих на динамику; 3 • соотнесение результатов с результатами мероприятий оценки международного, федерального, регионального, муниципального уровней; • формулировка выводов о состоянии (развитии, уровне) качества образования в МБОУ «Лицей №22»; • прогнозирование динамики развития качества образования в МБОУ «Лицей №22»; • определение системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов; • принятие обоснованных управленческих решений; • представление результатов для различных пользователей. 3. Основные цели, задачи, функции, направления ВСОКО 3.1. Целью ВСОКО является получение объективной и достоверной информации о качестве образования в МБОУ «Лицей №22», как объективной информационной основы для формирования управленческих решений и развитие внутришкольных механизмов управления качеством, с учетом тенденций его изменений и причин, влияющих на его уровень в МБОУ «Лицей №22». 3.2. Основными задачами являются: • обеспечение объективной оценки качества подготовки обучающихся; • планирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования для выявления его реального уровня и факторов, влияющих на динамику качества образования в школе; • обеспечение качественного и своевременного проведения оценки качества образования; • сравнительный и всесторонний анализ полученных результатов оценочных мероприятий; • соответствие внутренней оценки качества образования внешней оценке; • формирование системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов; • определение системы мероприятий, направленных на корректировку полученных результатов; • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; • прогнозирование развития качества образования в образовательной организации, предупреждение негативных тенденций с учетом возможностей МБОУ «Лицей №22»; • принятие обоснованных эффективных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования; • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; • представление результатов для заинтересованных категорий пользователей. 3.3. Основными функциями ВСОКО являются: • обеспечение требований ФГОС НОО, ООО, СОО, НОО с ОВЗ; ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями; • формирование критериальной основы для оценки качества образования; • информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования; • прогнозирование, диагностика, экспертиза и оценка качества образования; обеспечение открытости и доступности информации ВСОКО для всех заинтересованных пользователей. 4. Структура ВСОКО Внутренняя система оценки качества образования осуществляется по следующим трем основным направлениям, закрепленным в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования: 1) Оценка качества образовательных результатов в том числе и результатам внеурочной деятельности; 4 2) Оценка качества образовательной деятельности; 3) Оценка качества условий образовательной деятельности. В рамках указанных трех направлений ВСОКО МБОУ «Лицей №22» определяются следующие механизмы ВСОКО, которые, в свою очередь, представлены семью подсистемами оценки: I. Механизм управления качеством образовательных результатов: • Система оценки качества подготовки обучающихся, в том числе: - обеспечение объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся; - обеспечение сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся; - оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. II. Механизм управления качеством образовательной деятельности: • Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата); • Система обеспечения профессионального развития педагогических работников; • Система организации воспитания обучающихся. Каждая из указанных выше подсистем представляет завершенный управленческий цикл комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов: • постановка и обоснование целей; • выбор внутришкольных показателей оценки состояния системы; • выбор методов сбора и обработки информации; • проведение мониторинга состояния системы (по показателям); • проведение анализа результатов мониторинга; • разработка адресных рекомендаций; • разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствование направления; • принятие управленческих решений; • анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенных мероприятий. 5. Организация реализации ВСОКО 5.1. Механизм управления качеством образовательных результатов: 5.1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся. Система оценки качества подготовки обучающихся предназначена: А) Для диагностики достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: • предметных результатов – усвоения обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне; • метапредметных результатов (познавательных, регулятивных, коммуникативных умений) – освоенных обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; • личностных результатов – совокупности ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту; • функциональной грамотности – способности использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; Б) Для диагностики системы объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников включает: • соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования; 5 • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования; • организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования; • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования. В) Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников предназначена для получения достоверной информации об уровне учебных достижений обучающихся по предметам, повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся посредством реализации комплекса мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательной организации, по выявлению педагогических работников с необъективными результатами и проведению профилактической работы с ними. Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников включает: • соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования; • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования; • организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования; • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования. 5.1.2. Система работы по профилактике школьной неуспешности Система работы по профилактике школьной неуспешности предназначена для выявления и устранения существенных факторов риска снижения в МБОУ «Лицей №22» образовательных результатов (ресурсные дефициты, особенности контингента обучающихся, социальноэкономический контекст и т.п.). Включает в себя снижение: • рисков учебной неуспешности; • рисков дефицита педагогических кадров: • рисков недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников; • рисков низкой адаптивности учебного процесса; • рисков высокой доли обучающихся с ОВЗ; • рисков несформированности внутришкольной системы повышения квалификации; • рисков низкого качества преодоления языковых и культурных барьеров; • рисков пониженного уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды; • рисков низкого уровня вовлеченности родителей; • рисков низкого уровня материально-технического оснащения МБОУ «Лицей №22». 5.1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи предназначена Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи предназначена для диагностики созданных в МБОУ «Лицей №22» необходимых и достаточных условий для выявления, поддержки и развития способности детей, их самоопределение и самореализацию в избранном виде деятельности, а также достичь при этом максимальных образовательных и личностных результатов: • выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи; • выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ; • охват обучающихся дополнительным образованием; • индивидуализация обучения; 6 • повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в республики Дагестан выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи; • осуществление сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования. 5.1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся предназначена для диагностики созданных в МБОУ «Лицей №22» необходимых и достаточных условий для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования, укрепления социального партнерства между образовательной организацией и ее социальными партнерами, удовлетворения потребностей города и региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям: • выявление предпочтений обучающихся в республики Дагестан профессиональной ориентации; • сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; • проведение ранней профориентации обучающихся; • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ; • осуществление взаимодействия МБОУ «Лицей №22» с учреждениями/предприятиями города/республики Дагестан; • содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда; • развитие конкурсного движения профориентационной направленности. 5.2. Механизм управления качеством образовательной деятельности 5.2.1. Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата) Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата) направлена на оценку эффективности мониторинговых процедур и управленческих механизмов обеспечения школьного по обеспечению психологического здоровья обучающихся и качества психологической поддержки учителей. А) Маркеров школьного благополучия у обучающихся (психическое здоровье). Маркеры психологического здоровья: • общей тревожности, • школьной тревожности, • переживания социального стресса, • фрустрации потребности в достижении успеха, • выраженности страхов (самовыражения), • ситуации проверки знаний, не соответствовать ожиданиям окружающих, • низкой физиологической сопротивляемости стрессу, • выраженности проблем и страхов в отношениях с учителями. Маркеры деструктивного поведения • аддиктивное поведение, • суицидальное поведение, • агрессивное поведение, • медиазависимое поведение, • виктимное поведение. 7 Б) По эффективности психолого-педагогической поддержки педагогов. Маркеры профессиональных деструкций педагогов: • отсутствие педагогических работников, у которых наблюдаются: • недостаточная психолого-педагогическая грамотность; • недостаток культуры педагогического общения; • несформированность навыков конструктивного решения проблемных педагогических ситуаций; • недостаточное владение способами профилактики преодоления эмоциональной напряженности. 5.2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников предназначена для комплексного анализа организации методической работы с педагогами в МБОУ «Лицей №22» по следующим направлениям: • выявление профессиональных дефицитов педагогических работников; • повышение профессионального мастерства педагогических работников; • поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация программ наставничества; • сопровождение деятельности муниципальных методических объединений, различных форм сетевого взаимодействия педагогов, в т.ч. через организацию и проведение мероприятий внутришкольного, муниципального и регионального уровней; • организация, проведение и сопровождение конкурсного движения педагогов. 5.3. Инструменты ВСОКО являются школьные локальные акты, обеспечивающие регламент процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных исследований, программа реализации ВСОКО, план внутришкольного контроля, графики проведения мониторингов (внутренних и внешних) образовательных достижений обучающихся, банк данных КИМов, критерии оценивания результатов, индикаторы оценки. 5.4. Методы сбора информации, используемые во ВСОКО, определяют порядок получения показателей развития системы. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных, школьной информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы. 5.5. Мониторинг ВСОКО направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системах. (Приложение 1). Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами директора МБОУ «Лицей №22». Мониторинг внутришкольной системы качества образования производится на уровне каждого обучающегося, каждого класса, общеобразовательной организации, в целом. Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций: • адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.); • рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей; • методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей. Адресные рекомендации могут быть направлены: • обучающимся; 8 • родителям (законным представителям); • директору МБОУ «Лицей №22», заместителям и педагогам МБОУ «Лицей №22», • руководителям и педагогам школьных методических объединений. Комплекс мер – мероприятия, направленные на: Механизм управления качеством образовательных результатов: Система оценки качества − повышение качества подготовки обучающихся подготовки обучающихся (проводятся с управленческой командой и педагогическими работниками); − проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам оценки качества образования; − анализ и интерпретацию образовательных результатов; − формирование позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов; − повышение объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования, Всероссийской олимпиады школьников и при проверке результатов Система работы по − внедрения системы мер по повышению уровня профилактике школьной образовательных достижений учеников, включая неуспешности системный мониторинг; − повышение профессионального мастерства педагогических работников и руководителей МБОУ «Лицей №22» в части работы с обучающимися, демонстрирующими признаки учебной неуспешности и индивидуализации образовательного процесса, создания благоприятного климата в школе; − адресную профилактику рисков снижения образовательных результатов выявленных в МБОУ «Лицей №22» Система выявления, − стимулирование и поощрение педагогов, поддержки и развития работающих со способными и талантливыми детьми и способностей и талантов у молодежью; детей и молодежи; − стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи; − увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов; − поддержку проведения Всероссийской олимпиады школьников в МБОУ «Лицей №22»; − развитие дополнительного образования в МБОУ «Лицей №22»; − поддержку участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.; − развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных/специализированных классах; − развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями; − поддержку участия команд кружков технического 5.6. 9 творчества, творческих детских коллективов в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.; − осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи; − проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Система работы по − формирование у обучающихся позитивного самоопределению и отношения к профессионально-трудовой деятельности; профессиональной − проведение профориентационных мероприятий ориентации обучающихся. совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия; − поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей; − проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся. Механизм управления качеством образовательной деятельности: Система мониторинга − обеспечение психологического здоровья школьного благополучия обучающихся; (школьного климата) − профилактику деструктивного поведения обучающихся; − психолого-педагогическую поддержку педагогов, в том числе профилактику и коррекцию профессиональных деструкций. Система обеспечения – информирование педагогического коллектива о новых профессионального развития тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к педагогических работников профессиональной компетентности педагогических работников; – проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; – помощь молодым педагогам, развитие системы наставничества; – организацию методической помощи методическим объединениям образовательной организации; – организацию методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся; – проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников; – устранение кадрового дефицита в образовательной организации. Система организации – повышение уровня мотивации обучающихся к участию в воспитания обучающихся волонтерской деятельности; – профилактику безопасного поведения детей в сети «Интернет»; 10 – профилактику девиантного и делинквентного поведения обучающихся; – профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся; – популяризацию лучшего педагогического опыта; – стимулирование эффективности работы педагогических работников по классному руководству; – развитие сотрудничества субъектов системы воспитания; – осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения; – организацию каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; – поддержку семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на совершенствование систем. Оформляются приказами директора МБОУ «Лицей №22» Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием. Обеспечение функционирования ВСОКО Организационная структура системы оценки качества образования построена в соответствии с тремя основными функциями: • функция управления оценкой качества образования, созданием механизмов оценивания и принятия решения по его результатам; • функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора, систематизации и обобщения полученной информации; • функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных решений. Общее руководство реализации ВСОКО осуществляет директор МБОУ «Лицей №22». Заместителем директора по УР осуществляется организация проведения оценочных процедур. Оценка качества образования в образовательной организации проводится существующими организационными структурами, а также профессиональными объединениями, привлекаемыми для экспертизы. Организационная структура, осуществляющая внутреннюю оценку качества образования, интерпретацию полученных данных, в том числе от независимой внешней оценки, включает в себя: • администрацию школы; • рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации, учителей-предметников, специалистов и др.); • органы управления МБОУ «Лицей №22». 5.7. 5.7.1. Директор школы: • осуществляет нормативное регулирование ВСОКО; • координирует деятельность должностных лиц по реализации ВСОКО; определяет приоритетные направления и стратегию ВСОКО; • принимает обоснованные эффективные управленческие решения на основе результатов оценочных процедур. 11 5.7.2. Управленческая команда: • разрабатывает план-график внутреннего мониторинга качества образования, включая ВШК; • контролирует исполнение федеральных, региональных документов и внутренних локальных актов школы. 5.7.3. . Заместитель директора по УР: • планирует/организует проведение оценочных мероприятий (ВИКО, ВШК, независимых диагностик/обязательных диагностик, ГИА, НИКО, международных исследований и др.); • осуществляет анализ результатов оценочных мероприятий; • осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами (ГИА и др.); • обеспечивает полноту, достоверность, открытость предоставляемой информации о качестве образования; • доводит результаты оценочных процедур до сведения всех участников образовательных отношений; • обеспечивает подготовку кадров и общественное наблюдение для проведения оценочных процедур; • формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных оценочных процедур; • вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. 5.7.4. Заместитель директора по УР: • организует проведение оценочных процедур рабочих программ учителей-предметников; • организует мониторинг библиотечного фонда учебников и учебных пособий; • участвует в организации курсовой подготовки педагогических работников; • контролирует включенность обучающихся и педагогических работников в олимпиадное движение, городские проекты, конкурсы; • формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных оценочных процедур; • вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. 5.7.5. Заместитель директора по ВПР: • организует проведение оценочных процедур программ дополнительного образования; • организует мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей); • организует мониторинг уровня воспитанности и социализации обучающихся; • организует мониторинг развития детского самоуправления в школе; • осуществляет контроль деятельности специалистов психолого-педагогической службы; • формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных оценочных процедур; • вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. 5.7.6. Заместитель директора по АХЧ: • организует мониторинг состояния материально-технического обеспечения школы; 12 • формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных оценочных процедур; • вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. 5.7.7. Рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации, учителей-предметников, специалистов и др.): • участвуют в разработке плана-графика ВМКО, включая ВШК; • участвуют в отборе контролируемых элементов содержания (далее КЭС) для разработки контрольно-измерительных материалов (далее КИМ); • участвуют в разработке КИМ; участвуют в создании фонда оценочных средств. участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами ГИА и др.; • формируют предложения по корректировке образовательной деятельности с целью повышения показателей для учителей-предметников и специалистов; для администрации – по возможным управленческим решениям и устранению образовавшихся дефицитов; 5.7.8. Органы управления МБОУ «Лицей №22»: • участвуют в определении направлений развития ВСОКО; • содействуют реализации оценочных процедур в качестве общественного наблюдения; • участвуют в обсуждении результатов ВСОКО и формировании управленческих решений. 5.8. В рамках ВСОКО обеспечивается реализация прав всех участников образовательных отношений на получение качественного образования. 5.9. Оценочные процедуры в рамках ВСОКО могут проводиться с привлечением общественных организаций, родительской общественности, независимых экспертов. 13