№9 Положение о ВСОКО

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 806-П
от 23.06.2022 года
Директор МБОУ
«Лицей №22» ____________ С.З. Анатова
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №22»
1. Общие положения
1.1. Настоящие положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей
№22» (далее МБОУ «Лицей №22») определяет цели, задачи, принципы, порядок организации и
функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) МБОУ
«Лицей №22», а также функции и полномочия субъектов ВСОКО, критерии, показатели и
инструментарий осуществления ВСОКО.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности,
условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего, среднего общего образования с учётом обновленных стандартов НОО и ООО,
на основании приказов Минпросвещения РФ ;
• Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении
порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
• Приказ Министерства образования и науки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 06.05.2019 №590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки
качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся»;
• Уставом образовательной организации.
1.3. Положение учитывает:
Методические рекомендации Федерального института оценки качества образования
(ФГБОУ ФИОКО) по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством
образования в субъектах Российской Федерации;
Методологию и критерии оценки качества общего образования в МБОУ «Лицей №22» на
основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (утв.
приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 06.05.2019г. №590/219 с изменениями от 24.12.2019 №1718/716 «Об утверждении
Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»);

Рекомендации Минпросвещения РФ и Рособрнадзора РФ по основным подходам к
формированию графика проведения оценочных процедур.
1.4. Настоящее Положение рассмотрено Педагогическим советом и утверждено приказом
директора МБОУ «Лицей №22».
1.5. Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной
деятельности в МБОУ «Лицей №22», являющейся неотъемлемой частью системы управления
качеством образования.
1.6. ВСОКО МБОУ «Лицей №22» основывается на следующих принципах:
• объективности, достоверности, открытости, полноты и системности информации;
• реалистичности требований, норм, показателей и инструментария оценки качества
образования, их социальной и личностной значимости;
• надежности, прозрачности и оптимальности процедур оценки качества образования;
• учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке
результатов их обучения и воспитания;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
пользователей;
• рефлексивности, реализуемой через включение работников образовательной организации
в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели;
• повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого работника
образовательной организации;
• соблюдения морально-этических норм при проведении оценки качества образования в
образовательной организации,
• соблюдения конфиденциальности при работе с базами персональных данных;
• непрерывности развития и интеграции в общероссийскую и региональную систему
оценки качества образования.
1.7. Основными принципами формирования системы критериев (показателей и индикаторов)
ВСОКО являются:
• ориентация на требования пользователей;
• учет потребностей системы образования (сопоставимость ВСОКО с федеральными,
региональными критериями);
• минимизация системы критериев (показателей, индикаторов);
• инструментальность и технологичность используемых критериев (показателей,
индикаторов) с учетом существующих возможностей автоматизированного сбора и обработки
данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных;
• оптимальность использования источников первичных данных для определения уровня
качества образования.
1.8. ВСОКО является главным источником информации для диагностики состояния
образовательной деятельности и динамики ее развития, для принятия эффективных
управленческих решений.
1.9. Результаты ВСОКО представляются и размещаются на официальном сайте МБОУ
«Лицей №22» в отчете о самообследовании.
1.10. К настоящему Положению ежегодно разрабатывается/корректируется план реализации
ВСОКО, включая внутришкольный мониторинг качества образования и внутришкольного
контроля.
1.11. Настоящее Положение обязательно для исполнения работниками МБОУ «Лицей №22»
и рекомендовано для всех участников образовательных отношений.
1.12. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте МБОУ «Лицей №22»
в сети Интернет.

2

2.
Общие понятия, элементы, процедуры ВСОКО
2.1. ВСОКО МБОУ «Лицей №22» включает в себя следующие основные структурные
элементы:
• Текущий контроль и промежуточную аттестацию,
• Итоговую аттестацию,
• Административный внутренний контроль,
• Внутренний мониторинг качества образования,
• Независимую оценку качества образования.
К числу процедур внешней оценки в структуре ВСОКО относятся:
• Государственная итоговая аттестация,
• Независимая оценка качества подготовки обучающихся,
• Процедуры установления качества подготовки обучающихся в ходе аккредитации,
государственного контроля (надзора),
• Национальные исследования качества образования,
• Федеральные и региональные мониторинги качества образования,
• Международные сравнительные исследования качества образования.
2.2. Органы управления МБОУ «Лицей №22», исполняя функции коллегиального
управления, определяют направления развития ВСОКО в МБОУ «Лицей №22», содействуют
реализации принципа общественного участия в управлении качеством образования в школе,
участвуют в обсуждении результатов и формировании управленческих решений.ЫФ
2.3. Результаты, полученные в рамках ВСОКО, обсуждаются коллегиальными органами
управления образовательной организации, используются при формировании отчета о
результатах самообследования и иных аналитических документов, размещаются на официальном
сайте МБОУ «Лицей №22» для различных пользователей, предоставляются учредителю и в иные
заинтересованные организации.
2.4. Полученные результаты являются источником информации для принятия
обоснованных, эффективных и своевременных управленческих решений, предупреждения
негативных тенденций (трендов), основой для прогнозирования развития МБОУ «Лицей №22».
2.5. Планирование оценочных процедур, перечень объектов оценки и характеризующих их
показателей, инструментария, список ответственных лиц, осуществляется образовательной
организаций на каждый учебный период в формате графика оценочных процедур, составленного
с учетом рекомендаций Минпросвещения РФ и Рособрнадзора РФ по основным подходам к
формированию графика проведения оценочных процедур.
2.6. График оценочных процедур ВСОКО МБОУ «Лицей №22» размещается на
официальном сайте в сети Интернет в подразделе разделе «Образование» раздела «Сведения об
образовательной организации».
2.7. При разработке графика оценочных процедур ВСОКО МБОУ «Лицей №22»:
• устанавливает оптимальные показатели с учетом их значимости для федеральной,
региональной и муниципальной системы оценки качества образования;
• планирует оценочные процедуры и выбирают инструментарий для оценки с учетом
возможностей использования федеральных, региональных, муниципальных инструментов
независимой оценки качества образования и цифровых сервисов;
• предусматривает технологическое и методическое сопровождение процедур оценки
качества образования с использованием федеральных, региональных, муниципальных и
собственных информационно-аналитических систем и электронных ресурсов;
• обеспечивает качественное и своевременное проведение оценки, гарантирующее
достоверность полученных результатов.
2.8. Результатами реализации ВСОКО в МБОУ «Лицей №22» являются:
• всесторонний анализ полученных результатов, установление динамики показателей,
определение факторов, влияющих на динамику;

3

• соотнесение результатов с результатами мероприятий оценки международного,
федерального, регионального, муниципального уровней;
• формулировка выводов о состоянии (развитии, уровне) качества образования в МБОУ
«Лицей №22»;
• прогнозирование динамики развития качества образования в МБОУ «Лицей №22»;
• определение системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов;
• принятие обоснованных управленческих решений;
• представление результатов для различных пользователей.
3. Основные цели, задачи, функции, направления ВСОКО
3.1. Целью ВСОКО является получение объективной и достоверной информации о
качестве образования в МБОУ «Лицей №22», как объективной информационной основы для
формирования управленческих решений и развитие внутришкольных механизмов
управления качеством, с учетом тенденций его изменений и причин, влияющих на его
уровень в МБОУ «Лицей №22».
3.2. Основными задачами являются:
• обеспечение объективной оценки качества подготовки обучающихся;
• планирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль
состояния образования для выявления его реального уровня и факторов, влияющих на динамику
качества образования в школе;
• обеспечение качественного и своевременного проведения оценки качества образования;
• сравнительный и всесторонний анализ полученных результатов оценочных мероприятий;
• соответствие внутренней оценки качества образования внешней оценке;
• формирование системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов;
• определение системы мероприятий, направленных на корректировку полученных
результатов;
• определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
• прогнозирование развития качества образования в образовательной организации,
предупреждение негативных тенденций с учетом возможностей МБОУ «Лицей №22»;
• принятие обоснованных эффективных и своевременных управленческих решений по
повышению качества образования;
• определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
• представление результатов для заинтересованных категорий пользователей.
3.3. Основными функциями ВСОКО являются:
• обеспечение требований ФГОС НОО, ООО, СОО, НОО с ОВЗ; ФГОС обучающихся с
умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями;
• формирование критериальной основы для оценки качества образования;
• информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования;
• прогнозирование, диагностика, экспертиза и оценка качества образования; обеспечение
открытости и доступности информации ВСОКО для всех заинтересованных пользователей.
4.

Структура ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования осуществляется по следующим трем
основным направлениям, закрепленным в федеральных государственных образовательных
стандартах общего образования:
1) Оценка качества образовательных результатов в том числе и результатам внеурочной
деятельности;

4

2) Оценка качества образовательной деятельности;
3) Оценка качества условий образовательной деятельности.
В рамках указанных трех направлений ВСОКО МБОУ «Лицей №22» определяются
следующие механизмы ВСОКО, которые, в свою очередь, представлены семью подсистемами
оценки:
I. Механизм управления качеством образовательных результатов:
• Система оценки качества подготовки обучающихся, в том числе:
- обеспечение объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся;
- обеспечение сбалансированности системы оценки качества подготовки
обучающихся;
- оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся.
II. Механизм управления качеством образовательной деятельности:
• Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата);
• Система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
• Система организации воспитания обучающихся.
Каждая из указанных выше подсистем представляет завершенный управленческий цикл комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах,
направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их
устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:
• постановка и обоснование целей;
• выбор внутришкольных показателей оценки состояния системы;
• выбор методов сбора и обработки информации;
• проведение мониторинга состояния системы (по показателям);
• проведение анализа результатов мониторинга;
• разработка адресных рекомендаций;
• разработка комплекса мер и мероприятий, направленных
на совершенствование
направления;
• принятие управленческих решений;
• анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенных
мероприятий.
5.
Организация реализации ВСОКО
5.1. Механизм управления качеством образовательных результатов:
5.1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
Система оценки качества подготовки обучающихся предназначена:
А) Для диагностики достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы:
• предметных результатов – усвоения обучающимися конкретных элементов социального
опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
• метапредметных результатов (познавательных, регулятивных, коммуникативных умений)
– освоенных обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
• личностных результатов – совокупности ценностных отношений обучающихся к себе, к
своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому
образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту;
• функциональной грамотности – способности использовать приобретаемые в течение
жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений;
Б) Для диагностики системы объективности процедур оценки качества и Всероссийской
олимпиады школьников включает:
• соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки
качества образования;
5

• обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов,
привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования;
• организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;
• организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении
процедур оценки качества образования.
В) Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады
школьников предназначена для получения достоверной информации об уровне учебных
достижений обучающихся по предметам, повышения объективности оценки образовательных
результатов обучающихся посредством реализации комплекса мероприятий по обеспечению
объективности образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в
образовательной организации, по выявлению педагогических работников с необъективными
результатами и проведению профилактической работы с ними.
Система объективности процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников
включает:
• соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки
качества образования;
• обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов,
привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования;
• организация контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;
• организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении
процедур оценки качества образования.
5.1.2. Система работы по профилактике школьной неуспешности
Система работы по профилактике школьной неуспешности предназначена для выявления и
устранения существенных факторов риска снижения в МБОУ «Лицей №22» образовательных
результатов (ресурсные дефициты, особенности контингента обучающихся, социальноэкономический контекст и т.п.).
Включает в себя снижение:
• рисков учебной неуспешности;
• рисков дефицита педагогических кадров:
• рисков недостаточной предметной и методической компетентности педагогических
работников;
• рисков низкой адаптивности учебного процесса;
• рисков высокой доли обучающихся с ОВЗ;
• рисков несформированности внутришкольной системы повышения квалификации;
• рисков низкого качества преодоления языковых и культурных барьеров;
• рисков пониженного уровня качества школьной образовательной и воспитательной
среды;
• рисков низкого уровня вовлеченности родителей;
• рисков низкого уровня материально-технического оснащения МБОУ «Лицей №22».
5.1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи предназначена
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
предназначена для диагностики созданных в МБОУ «Лицей №22» необходимых и достаточных
условий для выявления, поддержки и развития способности детей, их самоопределение и
самореализацию в избранном виде деятельности, а также достичь при этом максимальных
образовательных и личностных результатов:
• выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
• выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;
• охват обучающихся дополнительным образованием;
• индивидуализация обучения;
6

• повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в
республики Дагестан выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи;
• осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых
детей и молодежи;
• осуществление сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными
образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.
5.1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
предназначена для диагностики созданных в МБОУ «Лицей №22» необходимых и достаточных
условий для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с учетом
организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования,
укрепления социального партнерства между образовательной организацией и ее социальными
партнерами, удовлетворения потребностей города и региона в квалифицированных кадрах по
конкретным профессиям и специальностям:
• выявление предпочтений обучающихся в республики Дагестан профессиональной
ориентации;
• сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
• проведение ранней профориентации обучающихся;
• проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
• осуществление взаимодействия МБОУ «Лицей №22» с
учреждениями/предприятиями города/республики Дагестан;
• содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
• развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
5.2. Механизм управления качеством образовательной деятельности
5.2.1. Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата)
Система мониторинга школьного благополучия (школьного климата) направлена на
оценку эффективности мониторинговых процедур и управленческих механизмов обеспечения
школьного по обеспечению психологического здоровья обучающихся и качества
психологической поддержки учителей.
А) Маркеров школьного благополучия у обучающихся (психическое здоровье).
Маркеры психологического здоровья:
• общей тревожности,
• школьной тревожности,
• переживания социального стресса,
• фрустрации потребности в достижении успеха,
• выраженности страхов (самовыражения),
• ситуации проверки знаний, не соответствовать ожиданиям окружающих,
• низкой физиологической сопротивляемости стрессу,
• выраженности проблем и страхов в отношениях с учителями.
Маркеры деструктивного поведения
• аддиктивное поведение,
• суицидальное поведение,
• агрессивное поведение,
• медиазависимое поведение,
• виктимное поведение.
7

Б) По эффективности психолого-педагогической поддержки педагогов.
Маркеры профессиональных деструкций педагогов:
• отсутствие педагогических работников, у которых наблюдаются:
• недостаточная психолого-педагогическая грамотность;
• недостаток культуры педагогического общения;
• несформированность
навыков
конструктивного
решения
проблемных
педагогических ситуаций;
• недостаточное владение способами профилактики преодоления эмоциональной
напряженности.
5.2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
предназначена для комплексного анализа организации методической работы с педагогами в
МБОУ «Лицей №22» по следующим направлениям:
• выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
• повышение профессионального мастерства педагогических работников;
• поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация
программ наставничества;
• сопровождение деятельности муниципальных методических объединений, различных
форм сетевого взаимодействия педагогов, в т.ч. через организацию и проведение мероприятий
внутришкольного, муниципального и регионального уровней;
• организация, проведение и сопровождение конкурсного движения педагогов.
5.3. Инструменты ВСОКО являются школьные локальные акты, обеспечивающие
регламент процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных
исследований, программа реализации ВСОКО, план внутришкольного контроля, графики
проведения мониторингов (внутренних и внешних) образовательных достижений обучающихся,
банк данных КИМов, критерии оценивания результатов, индикаторы оценки.
5.4.
Методы сбора информации, используемые во ВСОКО, определяют порядок
получения показателей развития системы. К ним относятся: методы сбора статистической
информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных, школьной информационных
систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
5.5. Мониторинг ВСОКО направлен на получение информации по всем показателям,
используемым в системах. (Приложение 1).
Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации)
оформляются приказами директора МБОУ «Лицей №22».
Мониторинг внутришкольной системы качества образования производится на уровне
каждого обучающегося, каждого класса, общеобразовательной организации, в целом.
Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения
показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи.
Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций.
Виды адресных рекомендаций:
• адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга
показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);
• рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа
результатов мониторинга показателей;
• методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов
мониторинга показателей.
Адресные рекомендации могут быть направлены:
• обучающимся;
8

• родителям (законным представителям);
• директору МБОУ «Лицей №22», заместителям и педагогам МБОУ «Лицей №22»,
• руководителям и педагогам школьных методических объединений.
Комплекс мер – мероприятия, направленные на:
Механизм управления качеством образовательных результатов:
Система оценки качества
− повышение качества подготовки обучающихся
подготовки обучающихся
(проводятся с управленческой командой и педагогическими
работниками);
− проведение
информационно-разъяснительной
работы с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам оценки качества образования;
− анализ
и
интерпретацию
образовательных
результатов;
− формирование
позитивного
отношения
к
объективной оценке образовательных результатов;
− повышение объективности на этапе проведения
процедур оценки качества образования, Всероссийской
олимпиады школьников и при проверке результатов
Система
работы
по
− внедрения системы мер по повышению уровня
профилактике
школьной образовательных
достижений
учеников,
включая
неуспешности
системный мониторинг;
− повышение
профессионального
мастерства
педагогических работников и руководителей МБОУ
«Лицей №22» в части работы с обучающимися,
демонстрирующими признаки учебной неуспешности и
индивидуализации образовательного процесса, создания
благоприятного климата в школе;
− адресную
профилактику
рисков
снижения
образовательных результатов
выявленных в МБОУ
«Лицей №22»
Система
выявления,
− стимулирование
и
поощрение
педагогов,
поддержки
и
развития работающих со способными и талантливыми детьми и
способностей и талантов у молодежью;
детей и молодежи;
− стимулирование и поощрение способных и
талантливых детей и молодежи;
− увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями
по выявлению, поддержке и развитию способностей и
талантов;
− поддержку проведения Всероссийской олимпиады
школьников в МБОУ «Лицей №22»;
− развитие дополнительного образования в МБОУ
«Лицей №22»;
− поддержку участия школьников в профильных
сменах, предметных школах и т.п.;
− развитие способностей у обучающихся в классах с
углубленным
изучением
отдельных
предметов,
профильных/специализированных классах;
− развитие способностей у обучающихся с особыми
образовательными потребностями;
− поддержку участия команд кружков технического
5.6.

9

творчества,
творческих
детских
коллективов
в
муниципальных, региональных и федеральных конкурсах,
соревнованиях и т.п.;
− осуществление
психолого-педагогического
сопровождения способных и талантливых детей и
молодежи;
− проведение мероприятий для родителей (законных
представителей) по вопросам выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Система
работы
по
− формирование
у
обучающихся
позитивного
самоопределению
и отношения к профессионально-трудовой деятельности;
профессиональной
− проведение профориентационных мероприятий
ориентации обучающихся.
совместно
с
учреждениями/предприятиями,
образовательными
организациями,
центрами
профориентационной работы, практической подготовки, в
том числе с учетом межведомственного взаимодействия;
− поддержку реализации
школьных проектов,
способствующих самоопределению и профессиональной
ориентации, с привлечением работодателей;
− проведение мероприятий для родителей (законных
представителей)
по
вопросам
профессиональной
ориентации обучающихся.
Механизм управления качеством образовательной деятельности:
Система
мониторинга
− обеспечение
психологического
здоровья
школьного
благополучия обучающихся;
(школьного климата)
− профилактику
деструктивного
поведения
обучающихся;
− психолого-педагогическую поддержку педагогов, в
том числе профилактику и коррекцию профессиональных
деструкций.
Система
обеспечения – информирование педагогического коллектива о новых
профессионального развития тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к
педагогических работников
профессиональной
компетентности
педагогических
работников;
– проведение конкурсов профессионального мастерства
педагогических работников;
– помощь молодым педагогам, развитие системы
наставничества;
– организацию методической помощи методическим
объединениям образовательной организации;
– организацию методической работы с педагогическими
работниками на основе результатов различных оценочных
процедур оценки качества подготовки обучающихся;
– проведение мероприятий, направленных на повышение
качества
научно-методического
сопровождения
педагогических работников;
– устранение кадрового дефицита в образовательной
организации.
Система
организации – повышение уровня мотивации обучающихся к участию в
воспитания обучающихся
волонтерской деятельности;
– профилактику безопасного поведения детей в сети
«Интернет»;
10

– профилактику девиантного и делинквентного поведения
обучающихся;
– профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних обучающихся;
– популяризацию лучшего педагогического опыта;
– стимулирование эффективности работы педагогических
работников по классному руководству;
– развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
– осуществление межведомственного взаимодействия по
актуальным проблемам воспитания подрастающего
поколения;
– организацию каникулярного отдыха детей, включая
мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и
здоровья;
– поддержку семей и детей, находящихся в сложной
жизненной ситуации.
Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также
направлены на совершенствование систем. Оформляются приказами директора МБОУ
«Лицей №22»
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется
на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием.
Обеспечение функционирования ВСОКО
Организационная структура системы оценки качества образования построена в
соответствии с тремя основными функциями:
• функция управления оценкой качества образования, созданием механизмов оценивания и
принятия решения по его результатам;
• функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора, систематизации
и обобщения полученной информации;
• функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных решений.
Общее руководство реализации ВСОКО осуществляет директор МБОУ «Лицей
№22».
Заместителем директора по УР осуществляется организация проведения оценочных процедур.
Оценка качества образования в образовательной организации проводится
существующими организационными структурами, а также профессиональными объединениями,
привлекаемыми для экспертизы.
Организационная структура, осуществляющая внутреннюю оценку качества
образования, интерпретацию полученных данных, в том числе от независимой внешней оценки,
включает в себя:
• администрацию школы;
• рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации,
учителей-предметников, специалистов и др.);
• органы управления МБОУ «Лицей №22».
5.7.

5.7.1. Директор школы:
• осуществляет нормативное регулирование ВСОКО;
• координирует деятельность должностных лиц по реализации ВСОКО;
определяет
приоритетные направления и стратегию ВСОКО;
• принимает обоснованные эффективные управленческие решения на основе результатов
оценочных процедур.
11

5.7.2. Управленческая команда:
• разрабатывает план-график внутреннего мониторинга качества образования, включая
ВШК;
• контролирует исполнение федеральных, региональных документов и внутренних
локальных актов школы.
5.7.3. . Заместитель директора по УР:
• планирует/организует проведение оценочных мероприятий (ВИКО, ВШК, независимых
диагностик/обязательных диагностик, ГИА, НИКО, международных исследований и др.);
• осуществляет анализ результатов оценочных мероприятий;
• осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего
контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми
диагностиками/результатами (ГИА и др.);
• обеспечивает полноту, достоверность, открытость предоставляемой информации о
качестве образования;
• доводит результаты оценочных процедур до сведения всех участников образовательных
отношений;
• обеспечивает подготовку кадров и общественное наблюдение для проведения оценочных
процедур;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
• вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов.

5.7.4. Заместитель директора по УР:
• организует проведение оценочных процедур рабочих программ учителей-предметников;
• организует мониторинг библиотечного фонда учебников и учебных пособий;
• участвует в организации курсовой подготовки педагогических работников;
• контролирует включенность обучающихся и педагогических работников в олимпиадное
движение, городские проекты, конкурсы;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
• вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов.
5.7.5. Заместитель директора по ВПР:
• организует проведение оценочных процедур программ дополнительного образования;
• организует мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей);
• организует мониторинг уровня воспитанности и социализации обучающихся;
• организует мониторинг развития детского самоуправления в школе;
• осуществляет контроль деятельности специалистов психолого-педагогической службы;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
• вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов.
5.7.6. Заместитель директора по АХЧ:
• организует мониторинг состояния материально-технического обеспечения школы;
12

• формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
• вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов.
5.7.7. Рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации,
учителей-предметников, специалистов и др.):
• участвуют в разработке плана-графика ВМКО, включая ВШК;
• участвуют в отборе контролируемых элементов содержания (далее КЭС) для разработки
контрольно-измерительных материалов (далее КИМ);
• участвуют в разработке КИМ; участвуют в создании фонда оценочных средств. участвуют
в формировании анализа результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего
контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми
диагностиками/результатами ГИА и др.;
• формируют предложения по корректировке образовательной деятельности с целью
повышения показателей для учителей-предметников и специалистов; для администрации – по
возможным управленческим решениям и устранению образовавшихся дефицитов;
5.7.8. Органы управления МБОУ «Лицей №22»:
• участвуют в определении направлений развития ВСОКО;
• содействуют реализации оценочных процедур в качестве общественного наблюдения;
• участвуют в обсуждении результатов ВСОКО и формировании управленческих
решений.
5.8. В рамках ВСОКО обеспечивается реализация прав всех участников образовательных
отношений на получение качественного образования.
5.9. Оценочные процедуры в рамках ВСОКО могут проводиться с привлечением
общественных организаций, родительской общественности, независимых экспертов.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89604101992

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».