№5 Положение по организации дистанционного обучения

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 22»
пр.И.Шамиля 42-Б, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367026, тел (8722) 00-00-00 email: ege200622@yandex@.ru ОГРН 1070562000740,ИНН/КПП 0562066722/057201001
ОКПО 49165617

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
МБОУ «Лицей №22» (далее – Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− уставом и локальными нормативными актами муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Лицей №22» (далее –
лицей №22).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;

− повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения МБОУ
«Лицей №22» независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция МБОУ «Лицей №22» при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ
2.1. МБОУ «Лицей №22» вправе применять электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных
программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах
получения образования и формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. МБОУ «Лицей №22» доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий МБОУ «Лицей №22»:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона
от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий МБОУ «Лицей №22» вправе не предусматривать учебные занятия,
проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий МБОУ «Лицей №22» самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
2.6. МБОУ «Лицей №22» вправе осуществлять реализацию
образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для
обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они
осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый
доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,

разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
МБОУ «Лицей №22».
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося
(самоконтроль,
текущий
контроль),
тренинг
путем
предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов,
специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения,
примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами МБОУ «Лицей №22» :
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические
тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных
словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или
иного вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое
для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и
информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и
обучающихся МБОУ «Лицей №22»;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:

– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов;
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
–
серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой
через сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости,
выставляют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения
информации на уроке, не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30
мин, на втором – 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII
классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления
необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в
соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7. Для обучающихся в старших классах при организации
производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна
превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной
практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов
продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и
профилактических мероприятий.
5.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется
проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно
превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более
старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
6. Для дистанционной формы реализации основных образовательных
программ на время карантина, связанного с распространением
коронавирусной инфекции МБОУ «Лицей №22» города Махачкалы
принял следующие меры:
1.
Все учителя и учащиеся МБОУ «Лицей №22» зарегистрированы на
площадке дистанционной школы, реализующей основные образовательные
программы НОО, ООО, СОО «Дом Знаний». Данная площадка предоставляет
широкий круг возможностей от просмотра записанных видеоуроков в режиме
off-line, до непосредственного участия в вебинарах, проводимых учителями в
режиме on-line.
2.
Также зарегистрировали выпускников на сайте Решу. ЕГЭ. Учитель
формирует вариант и предлагает его учащимся. Здесь также легко
анализировать выполнение заданий каждым зарегистрированным учеником.
3.
Некоторые учителя освоили интерактивные платформы padlet.ru. Это
интерактивная доска, к которой учитель открывает доступ учащимся.
Выкладывает туда необходимы видео, аудио и текстовый материал, домашнее
задание. Учащиеся также обратно выкладывают на эту доску решения, ответы
на вопросы. Причем на ней можно разместить все ответы одновременно.
4.
Все учителя –предметники формируют свою базу видеороликов,
записанных имеющимися средствами (Zoom, камера мобильного телефона), где
в течении 10-15 минут обосновывают основные моменты к урокам.

5.
Для группы более слабых учащихся реализовываем конференц-связь через
WhatsApp.
При организации обучения с применением дистанционных
образовательных технологий
в МБОУ «Лицей №22» учителя могут
использовать как традиционные средства обучения: учебники, учебные пособия,
рабочие тетради, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарносправочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и
специализированные
ресурсы
информационно-коммуникационной
сети
«Интернет».
Рекомендуем обучение по следующей схеме:
1.
Используя традиционные средства обучения (учебники, учебные пособия,
рабочие тетради, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарносправочные материалы) учителю необходимо записать видеоролик с
объяснением основных правил, задач, упражнений и так далее, ссылаясь при
этом на учебник, который имеется у каждого ребенка дома. Записать можно
посредством программы Zoom, если нет с помощью обычной камеры
мобильного телефона. Видеоролик длительностью не более 15 минут должен
соответствовать целям и задачам образовательной программы, характеристикам
учебного предмета и возрастным особенностям обучающихся.
2.
Разослать ролик учащимся.
3.
Учителю - предметнику для изучения нового материала рекомендуются
тексты и задания учебников, видеоролики в электронных приложениях к
учебникам, видеоматериалы образовательных платформ, консультации
обучающихся с использованием различных средств коммуникации (почта, чат,
телефон, электронный журнал и др.).
4.
Для закрепления и обобщения изученного материала рекомендуется
привлекать образовательные ресурсы, обладающие функцией автоматической
проверки заданий и позволяющие педагогам осуществить быструю обратную
связь с обучающимися и их родителями, проанализировать возникающие
трудности и индивидуализировать образовательный маршрут. На этом этапе
могут быть использованы и традиционные средства обучения (учебник,
тетрадь), но в этом случае следует предусмотреть способ обмена информацией
между учителем и обучающимися (фотографии, скриншоты и др.), что
возможно потребует привлечения родителей обучающихся.
5.
Домашнее задание:
Ограничения по домашнему заданию для учащихся начальной школы: В
качестве домашнего задания обучающемуся начальных классов следует
предложить такие формы работы и виды деятельности, с которыми он сможет
справиться самостоятельно, например, работу учебными пособиями и рабочими
тетрадями (при наличии). При организации работы обучающегося с учебником
или тетрадью на печатной основе следует обратить особое внимание на умение
работать с учебным текстом и учебным заданием. При работе с
художественным и познавательным текстом (литературное чтение,
окружающий мир, ОРКСЭ) следует ориентироваться на систему вопросов и

заданий, предложенных в учебнике: предложить прочитать вопросы, найти в
тексте ответы, самостоятельно сформулировать выводы из прочитанного. При
организации обучения первоклассников не рекомендуется предлагать для
самостоятельного выполнения задания из учебника с последующим
оформлением решения в тетради, так как данное умение сформировано у них в
недостаточной степени. При работе с учебным заданием (русский язык,
математика) важно, чтобы обучающийся самостоятельно прочитал задание, при
необходимости разделил его на части (этапы выполнения), определил в каком
порядке он будет задание выполнять, где будет записывать результаты. После
следует предложить обучающемуся проверить свою работу, определить все ли
задание выполнено. Можно указать на наличие ошибки следующим образом: «В
этом упражнении одна ошибка», и если ученик найдет ее, то сможет исправить
самостоятельно. Важно дать обучающемуся право на ошибку, в противном
случае, учитель не сможет получить объективную информацию о результатах
дистанционного обучения.
Для учащихся 5- 11 классов
В качестве домашнего задания обучающемуся старших классов следует
предложить такие формы работы и виды деятельности: поиск информации по
учебнику, выполнение заданий по учебнику, рабочей тетради, разбор тестов в
on-line режиме и готовых тестовых разработок на площадках интернета
6.
Контроль и оценка результатов
Для контроля и оценки результатов обучения рекомендуются следующие
способы дистанционного взаимодействия: - письменные работы обучающихся с
последующей передачей их учителю в электронном виде, в том числе с
использованием учебных пособий, предназначенных для контроля и оценки
знаний и умений обучающихся по учебному предмету (при их наличии); онлайн тесты, самостоятельно разработанные учителем и тесты, размещенные
на сайте Дом Знаний.
7.
При организации обучения с использованием ДОТ обучающихся
родителям (законным представителям) необходимо на постоянной основе
осуществлять взаимодействие с классным руководителем, учителями предметниками. При планировании учебной деятельности обучающихся в
условиях домашнего обучения необходимо определить степень участия
родителей в сопровождении младшего школьника. Следует сообщить учителю о
том, сможет ли обучающийся подключиться к Интернет-ресурсам
самостоятельно.
8.
Педагог должен организовать тестовое подключение к какой - нибудь из
предлагаемых платформ. Для Махачкалы, удобнее всего использовать
платформу АНОО «Дом Знаний». Либо платформу «РЭШ».
9.
На платформе АНОО «Дом Знаний» имеются записанные видеоуроки на
всю четвертую четверть, кроме того есть возможность проведения on-line
вебинаров по составленному расписанию. Продолжительность онлайн-занятия,
а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером,
планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20-25
минут.

10. Для участия обучающегося в онлайн мероприятии с зрителем или
одноклассниками (вебинар, консультация, совместное выполнение заданий)
следует обеспечить подключение к платформе для проведения вебинара
(например, через электронную почту или аккаунт родителя). Для этого
необходимо собрать информацию от родителей, их электронную почту и номер
телефона и зарегистрировать класс на платформе. У классных руководителей
откроется доступ к успеваемости своего класса, где педагог сможет наблюдать,
насколько эффективно проходят обучение школьники в «Доме Знаний». Это
позволит педагогу скорректировать для обучающегося дальнейший маршрут
изучения темы, предложить либо дополнительные базовые задания на
понимание содержания темы, закрепление знаний и умений, либо задания
повышенного и высокого уровня сложности.
11. Для группы более слабых учащихся реализовываем конференц-связь через
WhatsApp.
12. Администрация осуществляет контроль за заполнением журналов и
ведением уроков, за мониторингом работы учащихся через отчеты учителейпредметников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89604101992

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».