Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Лицей №22"
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования
(далее – Программа) разработана педагогическим коллективом МБОУ «Лицей №22» в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций программы и
особенностями образовательного
учреждения МБОУ «Лицей №22», образовательных потребностей и запросов
обучающихся, а также концептуальных положений УМК.
Программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Основная
образовательная программа МБОУ «Лицей №22»
сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как
фундамента всего последующего обучения. Учтены также характерные для младшего
школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на
данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия
содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во
внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование
существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и
мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной
деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы
учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Целью реализации
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей
№22» является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися
начальной школы целевых установок,
знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.