Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ "Лицей №22"
Описание образовательной программы
Целями
реализации
основной образовательной программы основного общего образования являются:
· достижение выпускниками планируемых
результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
·
становление
и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы основного
общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
·
обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО);
·
обеспечение
преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
·
обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;
·
установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы
и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
·
обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий;
·
взаимодействие
образовательной организации при реализации основной образовательной программы с
социальными партнерами;
·
выявление
и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему внеурочной
деятельности;
·
организацию
интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
·
участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
в проектировании школьного уклада;
·
социальное
и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы.